Найти новость о  
Автор  
DTM

29-04-2014, 12:32

DTM

DTM

Главное событие гоночного уик-энда это DTM! Начиная с пятницы, 2 мая и по воскресенье, 4 мая. каждый зритель сможет стать свидетелем бескомпромиссной и захватывающей борьбы 22 сильнейших заводских пилотов за рулем высокотехнологичных кузовных гоночных автомобилей.

Напоминаем, что выборжанин Виталий Петров будет выступать за рулем Mercedes, а мы сможем наблюдать события на трассе Хоккенхаймринг на телеканале «Плюс», и «Спорт 1»

DTM
Самолетом, поездом, машиной.

17-04-2014, 09:55

Самолетом, поездом, машиной.


Самолетом, поездом, машиной.

2 мая в немецком Хокенхайме стартует первый гоночный уик-энд серии DTM, в котором примет участие первый российский гонщик в истории серии Виталий Петров. Из Выборга в Хокенхайм отправится группа болельщиков дабы поддержать первые непростые шаги выборгского гонщика в «кузовной» серии. Выборжане будут добираться разными способами, но главная цель – к первому выходу на трассу Виталия Петрова, то есть второго мая, быть же на трибунах.
Для гонщиков и организаторов работа уже давно началась. Организаторы меняют регламент, гонщики и инженеры колдуют над своими гоночными машинами.
На пресс-конференции перед началом финальных тестов, организаторы "кузовной" серии рассказали о нововведениях в спортивном регламенте.
Одно из них касается правила обязательных пит-стопов. Если раньше каждый пилот по ходу гонки должен был совершить две обязательные остановки в боксах для замены всех четырех колес, то в грядущем сезоне заезжать на пит-лейн нужно будет всего один раз. Причем этот пит-стоп должен состоятся во второй трети гонки.
«В прошлом году зрители нередко оказывались в замешательстве – из-за разных тактик было тяжело "читать" гонку, – прокомментировал новшество сезона 2014 босс DTM Ханс Вернер Ауфрехт. – Поэтому мы решили сделать соревнования более понятными для публики. В гонках должны побеждать лучшие пилоты, а не лучшие тактики».
При этом мягкий комплект резины теперь нельзя использовать на протяжении более чем 50% дистанции – чтобы пилоты не экономили ресурс более быстрых шин. Кроме того, обязательный пит-стоп нельзя совершить во время нахождения на трассе машины безопасности. Также в DTM возвращаются весовые гандикапы. Отныне победитель гонки и его партнеры по концерну, финишировавшие в первой десятке, получат на следующий этап по пять килограммов балласта. Представители выигравшего производителя, которые в десятку не попали, ограничатся прибавкой 2,5 кг.
Квалификация в 2014-м будет состоять из трех сегментов вместо четырех. Теперь в первой части субботних заездов будут отсеиваться пять самых медленных гонщиков, во второй – десять, а в третьем сегменте оставшиеся восемь спортсменов распределят между собой места на первых четырех линиях стартовой решетке в воскресной гонке.
В 2014-м каждый производитель сможет использовать только два запасных двигателя (раньше каждой команде полагался один дополнительный мотор). Каждый из десяти силовых агрегатов (в случае с Mercedes – девять) должен использоваться по меньшей мере на четырех этапах. При этом один гонщик может выступать по ходу сезона максимум с тремя разными моторами.
После начала финальных предсезонных тестов DTM. Виталий Петров рассказал о главных трудностях и поведал кое-какие детали о цветовой гамме своего гоночного Mercedes.
Над чем идет сейчас основная работа?
Главная задача – заставить заднюю часть машины двигаться как можно меньше. Сейчас задняя часть очень легкая, из-за чего при входе в поворот и в самом повороте возникают колебательные движения в разные стороны. Нужно добиться того, чтобы задняя ось скользила как можно меньше. Некоторые жалуются на недостаточную поворачиваемость, но для меня главная проблема на данный момент заключается в чрезмерной избыточной поворачиваемости. Мы пытались это исправить, вроде бы получалось избавиться от данного эффекта, но при этом время на круге ухудшалось. Поэтому нужно лучше понять машину, специфику ее пилотирования и все нюансы – над этим мы и работаем.
В чем главные отличия DTM от «Формулы-1»?
Самое главное отличие – в подходе к торможению и входе в поворот. И цена ошибки в DTM гораздо выше, чем в Ф-1. В Ф-1 ты можешь проиграть в одном повороте, но компенсировать это время в следующем. Здесь потерянное время не вернуть и малейшая неточность, учитывая плотность результатов, заметна.
Какая разница между двумя составами шин?
Разница большая – между опциональными и стандартными шинами большой разрыв, поэтому жаль, что регламент не позволяет использовать мягкую резину в квалификации. Жесткие шины практически не стираются – даже после большого количества пройденных кругов поведение машины остается стабильным. Что касается мягких шин, то если не слишком сильно атаковать на первых кругах, то затем их состояние стабилизируется, и на этой резине тоже можно продержаться достаточно долго. Кстати, по словам других гонщиков Mercedes, на мягких шинах автомобиль на тестах вел себя лучше, чем в прошлом году.
Можно ли все же на тестах как-то сопоставлять результаты трех производителей?
Нет, это практически невозможно, потому что все работают по своим программам. Но все же создается впечатление, что Audi имеет определенное преимущество, хотя, может, это и не так.
Менеджер команды Mucke Ральф Шумахер помогает вам советами?
Да, было интересно его поспрашивать о каких-то специфических моментах – пит-стопах, износе шин и тормозов. Но что касается пилотирования, то, хотя он и дает советы, в этом вопросе я предпочитаю полагаться на свои ощущения. В целом же сейчас я продолжаю отлаживать взаимодействие с инженерами – здесь тоже еще есть, к чему стремиться.
Перед сезоном у вас всего четыре тестовых дня, а во время гоночных уик-эндов перед квалификацией и гонкой всего одна тренировочная сессия. В таких условиях новичкам особенно тяжело?
Безусловно будет нелегко, особенно на тех трассах, которые мне незнакомы.
Один из главных вопросов, который интересует болельщиков: как будет выглядеть Mercedes Виталия Петрова?
Окончательно это еще не решено, но я активно принимаю участие в обсуждении раскраски – мы это сразу обговорили и в Mercedes пошли нам навстречу. Единственное условие – двухцветная концепция не должна быть нарушена. Изначально мы хотели всю машину выкрасить в цвета российского триколора, а на крыше разместить изображение герба, но, увы, символику использовать таким образом нельзя по политическим соображениям. Поэтому мы еще думаем над раскраской. Но все же, думаю, главной темой в ней станут российские цвета. Может быть, на капоте будет красоваться русская тройка. Посмотрим… Вообще я хочу, чтобы машина выглядела «злой» – дабы соперники начинали бояться только от одного ее вида.
Какой бы результат на первом этапе стал бы для вас приемлемым?
Если в первой квалификации удастся оказаться в районе 15-й позиции – это будет хорошо. А дальше будет зависеть от того, насколько быстро мне удастся адаптироваться к новым трассам. На сегодняшний день не думаю, что я сразу смогу претендовать на очки. Первый сезон обещает быть сложным – это совершенно точно.
DTM

8-04-2014, 15:30

DTM

DTMГоспода! Вы готовы к новым эмоциям? Тогда «болеем» за DTM!
Итак, россиянин в серии DTM. Да, она не такая «раскрученная», как Формула 1 не такая «мега – бюджетная», да и машины там похожи на привычные нам транспортные средства. Хотя немецкий, кузовной чемпионат этой серии трудно считать именно немецким. Да, производители машин немцы, но по составу участников и по странам, в которых проходят соревнования, эту гоночную серию можно смело отнести к Чемпионату мира. Из десяти этапов только шесть пройдут в Германии. Еще четыре это Венгрия, Россия, Китай и Австрия.

DeutscheTourenwagenMasters — немецкаягоночная серия кузовных автомобилей. Проводится с 2000 года, возрождена на базе DeutscheTourenwagenMeisterschaft («старого DTM») (1984—1996), ввиду чего также может называться «новым DTM».

Организаторы гоночной серии постарались сделать машины быстрыми, чемпионат интересным, но при этом предотвратить возможную «гонку бюджетов». Это делается по трём направлениям.Во-первых, ограничено количество «расходных материалов»: моторы и шасси (за исключением мелких деталей) должны служить весь сезон, запасные машины отсутствуют,ограничено количество комплектов резины.Во-вторых, регламентировано количество тренировок и тестов вне гонок. Официальные тесты организуются непосредственно руководством серии и проводятся вместе для всех команд. Всего же на это выделяется не более 20 дней в год.В-третьих, сильно ограничены возможности «соревнования» между конструкторами команд:разрешается проводить кардинальные перемены (выпускать новую модель) не чаще чем раз в 3 года, машины служат весь сезон, это значит, что они должны быть разработаны раз и навсегда, аэродинамический обвес машин также не меняется весь сезон, многие агрегаты стандартизированы
Все это уравнивает шансы гонщиков и исключает из соревнования фактор поломок и надёжности, который, например, играет существенную роль в Формуле-1, а также нивелирует разницу в бюджетах команд. Принципиальные узлы либо стандартизированы, либо запрещено изменять в сезоне, оставшиеся не играют большой роли, и вложение больших денег в их разработку и совершенствование не даёт преимущества в гонках.
На сегодняшний день DTM — самый популярный кузовной чемпионат в Европе, собирающий в Германии до 150 тысяч зрителей на трибунах в день гонки, кроме того один из самых «быстрых» с технической точки зрения.
В DTM участвуют гонщики разных сфер автоспорта, а также представляющие разные страны Европы (и не только), причём международное присутствие все расширяется, серия имеет самый интернациональный состав. В свое время в гоночной серии DTM участвовали пилоты Формулы 1: Мика Хаккинен, Жан Алези, Хайнц-Харальд Френцен, Ральф Шумахер, Дэвид Култхард, ТимоГлок. Сейчас это Поль диРеста, ТимоГлок и наш Виталий Петров.

Виталий Петров вновь первопроходец. Но, не хотелось бы говорить о человеке с приставкой «первый», чтобы не марать очередными штампами белый лист. Сейчас DTMдля Виталия именно белый, неисписанный, поскольку как для него, так и для нашей, российской автоспортивной школы это новый опыт. Сам гонщик в одном из интервью признался, что будет крайне непросто «вкатиться» в новую серию. Опытность гонщика, как и часы налета у пилотов имеют огромное значение, но к машине надо привыкать, машину надо покорить. И начало, безусловно, будет однозначным. Виталий не будет в числе лидеров. По признанию руководства фирмы Мерседес, гонщик Петров очень интересен команде и они, команда и руководство, довольны тем, что Виталий сел за руль именно их автомобиля. Как обычно, во всем есть свое «но». Есть оно и в данной ситуации. На самом деле внутри команды существует разделение на Мерседес – 1 и Мерседес – 2. Россиянин сейчас во втором подразделении. Это, по словам руководства компании Мерседес, необходимое условие «вкатывания» новичка в гоночный процесс, подобно тому, как новобранец на судне драит палубу и точит якоря. То есть привыкает. Процесс «вкатывания» может длиться и весь сезон. Но, как было сказано выше, организаторы гонок постарались нивелировать техническую составляющую машины и максимально дать проявить себя именно человеку, сидящему за рулем спорткара. И еще важный момент в серии DTM: команда Мерседес не является лидером Чемпионата. На сегодняшний день она прочно обосновалась в конце пелетона.
Кстати, не лишне вспомнить о том, что сейчас происходит и в Формуле 1. Если окинуть взглядом недавнюю историю этой серии и день сегодняшний, то становится понятно, какую роль играет техника в этой гоночной серии. Когда-то в лидерахбыл Лотус, но ФИА меняет регламент и конструкцию болида и … Лотус, несмотря на качество пилотов, выкатывается из десятки лидеров. В сезоне 2014 года прошлогодний чемпионФеттель стоит двенадцатым на старте. Изменилась машина и кто успел ее подготовить, тот и лидер. А лидер в Формуле 1 в начале сезона это Мерседес. Конечно, как и всегда, инженеры поработают над машиной и что-то вернется на свои привычные места. Но паритет в гоночной серии Формула 1 между болидом и пилотом вряд ли возможен.
Вернемся же к DTM. Главное, для Виталия это набраться мужества и терпения в освоении новой для себя гоночной серии. Ну а для болельщиков на данной ступени выступления россиянина главное, чтобы ценность гонщика не ассоциировалась с завоеванными местами. Победа, безусловно, цель, но поначалу она бегает быстрее, чем мы ездим и надо съесть пуд соли, чтобы ценность достигнутых побед имела вес. Все люди, которые выступают перед аудиторией, чувствуют ее восприятие: актер – зал, писатель – читателя, спортсмен – болельщика. Это помогает или, наоборот, налагает оковы. Хочется верить, что Виталий прежде всего будет работать, стремиться и бороться и тогда получит от людей живой и теплый отклик. А места и очки, даст бог, придут, как награда за старание, как благодарность за труд и бесстрашие.
В Выборге возобновились  «Ледовые гонки».

10-02-2014, 14:42

В Выборге возобновились «Ледовые гонки».

В Выборге возобновились  «Ледовые гонки».

8 февраля в городе Выборге на льду банного залива, после одиннадцатилетнего перерыва, возобновились «любительские автогонки на льду».

Организаторами мероприятия стали - общественная организация «Спортивный клуб «Фаворит», «Фонд поддержки спорта», при содействии Комитета спорта, культуры и молодежной политики администрации МО «Выборгский район», первый российский гонщик ф 1 Виталий Петров и председатель федерации автоспорта Выборга — Владислав Тамулёнок.

Любители автоспорта собрались на территории банного залива уже в 10 часов утра. Количество участников было ограничено до 50 человек, поскольку световой день короткий, всех желающих включить в соревнования не смогли. Среди них было много новичков, которые впервые решили попробовать свои силы в этом виде спорта.
Автогонки проводились по спортивным правилам и в 3 группах. У каждого было по две попытки, и в зачете учитывался лучше время заезда.

Длина трассы была – 1200 метров
Максимальная ширина – 8 метров
Минимальная ширина – 4 метра
Покрытие - 100% лед.

Переднеприводные автомобили открывали гонки на льду. От автомобиля Лада прошлого века до Suzuki Swift, неизменно доказывая избитую теорему - на льду все лошадиные силы равны, главное здесь - мастерство водителя.

В этой категории приняло участие 27 автомобилей.

Победу в переднеприводном заезде праздновали:

1 место - Петров Сергей (сузуки) Выборг - 1.40.89
2 место - Оконешников Евгений (хендай) Выборг - 1.41.19
3 место - Петров Андрей (фольваген) Выборг - 1.41.95

В заездах заднеприводном классе на трассе приняло участие только 3 автомобиля. Их места распределились так:

1 место – Галанцев Олег (ваз 2106) Выборг - 1.50.40
2 место - Михидюков Константин (ваз 2104) Выборг - 1.58.68
3 место - Ванечкин Константин (ваз 2106) Выборг- 1.58.98.

Полноприводных автомобилей было 20.

Призерами стали автомобилисты из Ленинградской области:

1 место - Коваленко Денис (субару) Сестрорецк- 1.27.82
2 место - Андросов Сергей (субару) Колпино- 1.33.30
3 место - Жалилов Руслан (субару) СПб- 1.33.97.

Они же и стали призерами по итогам общего зачета.

Но самое большое внимание было к автомобилю Ваз 2108, на котором свою карьеру начинал Виталий Петров. На этом автомобиле Виталий не один раз пронесся по трассе, его лучшее время-1.08.

Среди зрителей, которые в субботний день решили посмотреть зрелищное мероприятия был и глава администрации МО «Выборгский район» ЛО Александр Лысов. Александр Петрович, на месте штурмана, проехал трассу с Виталием Петровым вне зачета.

Праздник спорта удался! Участники и зрители остались довольны и выразили надежду, что теперь гонки будут проходить каждый год!

Благодарим за помощь и предоставленные подарки наших спонсоров: Выборгскую топливную компанию, рекламное агентство «Студия-с», салон красоты VIP и информационных партнеров ivbg.ru и радио «Рекорд».

Фотоальбом: " Ледовые гонки".
Будущее и настоящее Выборгского автоспорта

27-06-2013, 13:54

Будущее и настоящее Выборгского автоспорта


Будущее и настоящее Выборгского автоспортаБудущее и настоящее.
26 июня, на картинге города Выборга состоялась встреча возможной будущей звезды Российского автоспорта Никиты Александрова и первого Российского пилота Formula1 Виталия Петрова.
Встреча прошла в непринужденной атмосфере.
На встрече присутствовали – председатель общественной организации «Спортивный клуб «Фаворит» Александр Петрович Петров, исполняющий директор ОО «СК «Фаворит» Михаил Валентинович Макаров и члены общественной организации, которые пришли поддержать юного спортсмена.
Напомним, Никите 12 лет, он занимается этим видом спорта с 5 лет, участвовал во многих соревнованиях, не давний его успех – 1 место 3 этапа Первенства России в классе Супер Мини, которое прошло 9 июня в городе Москве.
Никиту пришла поддержать и его семья: младший брат Иван - занимается картингом первый год; папа Михаил, победитель Чемпионата России по картингу среди ветеранов (2006 год), сейчас Михаил не катается, а отдает все силы и свое мастерство сыновьям.
Никита продемонстрировал свое умение за рулем карта на мокрой трассе и проехал участок трассы на перегонки с Виталием.
После гонки спортсмены ответили на вопросы журналиста о себе и о дальнейших планах.
Виталий, оставил свой автограф на шлеме Никиты, подарил памятные подарки, сфотографировался с юными гонщиками на память и пожелал им удачи в этом виде спорта.
48 –ой традиционный мотокросс

25-02-2013, 16:47

48 –ой традиционный мотокросс


48 –ой традиционный мотокросс48 –ой традиционный мотокросс, посвященный Дню защитника Отечества, состоялся 23 февраля на стадионе «Авангард» в городе Выборге.
В соревновании приняли участие 91 спортсмен из Прибалтийских государств, Санкт-Петербурга, Киришей, Пушкина, Сортавалы, Тосно, Волхова, Колпино, из них 30 представляли город Выборг.
Класс место
Букаев Иван 50-new 1
Тарасова Виктория 50-new 2
Певнев Роман 125 1
Насонов Дмитрий 125 3
Тарасов Степан 50 2
Кошелев Никита 50 4
Матросов Максим open 8
Соколов Константин Любители А 4
Настич Илья Любители А 7
Ушаков Анатолий Любители А 8
Карпов Данил Любители Б 1
Петров Олег Любители Б 2
Жигалко Кирилл Любители Б 5
Евгеньев Роман Любители Б 6
Кац Вячеслав Любители Б 9
Сычев Дмитрий Любители Б 12
Кузьмин Сергей Любители Б 13
Колосов Валерий ветераны 3
Жданов Александр ветераны 4
Малофеев Кирилл квадро 1
Команды участвовавшие в соревнованиях: «MX Vyborg», «MK “VitorovOFFROAD”»(г. С-Пб), «МК «Кинеф» (г. Кириши), «Технопарк» (г. Пушкин), «MX-Карелия» (г. Сортавала), «Тосно-Экстрим» (г. Тосно), «Хорли», «ВРСТК «Выборжец» (г. С-Пб), «Sevostyanov and Sayfutdinov»( г. С-Пб), «ЭкстримМоторСпорт» (г. Сортавала), г. Волхов, «ДОСААФ Мототрек» (г. С-Пб), «SPARTA RT» (г. С-Пб), г. Сортавала, «МотоСтиль» (г. С-Пб), «ВВС-Motors», «Snowwolf» (г. С-Пб).
В командном зачете первое место завоевала Выборгская команда, набрав 1110 очков; 2 место заняла команда из Санкт-Петербурга СК «Питер», набрав 817 оков; 3 место заняла команда MK “VitorovOFFROAD” г. С-Пб, набрав 195 очков.

Федерация мотоциклетного спорта г. Выборга и Выборгского района выражает благодарность всем, кто оказал помощь в проведении и организации традиционного 48-го мотокросса.
Обращение Виталия Петрова к болельщикам.

4-02-2013, 11:59

Обращение Виталия Петрова к болельщикам.

Обращение Виталия Петрова к болельщикам.
Уважаемые болельщики!
Прежде всего, я хотел бы поблагодарить каждого из вас за поддержку. Я всегда говорил, как много значат для меня ваши письма, сообщения, как я рад видеть российские флаги на трибунах. Для меня важно, что вы есть – и я всегда старался радовать вас хорошими результатами, общаться во время различных мероприятий и делиться своими мыслями и впечатлениями на официальном сайте.
Я рад, что на протяжении трех последних лет выступал в Формуле 1 и добился за это время определенных успехов. Мне удавалось прибавлять в мастерстве, не допускать ошибок и достигать поставленных целей. Кубок за третье место, завоеванный в Австралии, навсегда останется со мной и будет приносить приятные воспоминания – как и те подарки, которые я получал из ваших рук.
И пусть не все в жизни складывается так, как нам бы хотелось, я сам стараюсь всегда смотреть вперед с оптимизмом – и призываю вас поступать также. Этой зимой мне было важно сохранять хорошую спортивную форму, потому я продолжал заниматься в зале по обычному графику. Я люблю гонки, да и вообще спорт – и он всегда будет важной частью моей жизни.
Сейчас наши усилия направлены уже на подготовку к 2014 году – впереди переговоры с командами Ф1, и мы настроены позитивно. Еще раз благодарю всех за поддержку и не сомневаюсь – мы непременно сможем увидеться вновь на гоночных трассах.
«Вертолеты России» и Caterham Group расширяют технологическое сотрудничество

14-12-2012, 10:28

«Вертолеты России» и Caterham Group расширяют технологическое сотрудничество

«Вертолеты России» и Caterham Group расширяют технологическое сотрудничествоПартнёрские отношения между российским Холдингом «Вертолеты России» и британской компанией Caterham Group стартовали в 2012 году, и стороны уже реализовали немало взаимовыгодных идей, - от программы популяризации автоспорта в России до совместных международных маркетинговых проектов с участием вертолетов российского производства и настоящих гоночных болидов Caterham F1. Особую роль компании отвели сотрудничеству в технологической сфере, которое может стать основой новых совместных программ в области изучения композиционных материалов и высоких технологий.
Специалисты «Вертолетов России» посещали предприятия Caterham Group, где проходил конструктивный обмен идеями. Очередной визит состоялся в первой декаде декабря, причем на этот раз в числе представителей российского вертолетостроительного холдинга, побывавших на базе команды Ф1 и в сборочном цеху дорожных машин, был генеральный директор «Вертолетов России» Дмитрий Петров. Он познакомился с новым руководителем Caterham F1, французом Сирилом Абитебулом, занявшим этот пост немногим более месяца назад. В ходе диалога стороны вновь отметили наличие множества направлений для развития сотрудничества между высокотехнологичными отраслями – автоспортом и вертолетостроением.
Представители «Вертолетов России» прибыли в Великобританию на стажировку в Caterham Group по вопросам менеджмента и организации работы крупных производств. Эти знания после анализа и адаптации могут быть применены в рамках ведущихся структурных преобразований вертолетостроительной отрасли России.
Дмитрий Петров, генеральный директор холдинга «Вертолеты России»: «Визит оставил очень приятное впечатление: наше партнерство с Caterham Group в 2012 году успешно развивается. В рамках действующих договоренностей мы продолжаем контакты в нескольких областях. Это касается и новейших технологий производства композитных материалов, которые сегодня используются в производстве современных российских вертолетов, и вопросов менеджмента, где у наших британских коллег есть интересный для нас опыт, и других направлений».
Cирил Абитебул, руководитель команды Caterham F1 Team: «Мы были рады оказать теплый приём делегации «Вертолетов России» на нашей базе в Лифилде. Будучи ключевым партнером команды, российская компания оказала нам невероятную поддержку по ходу сезона-2012, потому было очень приятно распахнуть перед ними двери нашего дома. Мы провели с гостями множество интересных дискуссий, обсуждая как много общего имеют между собой наши направления деятельности, и изучая области, где партнерство могло бы набрать новую силу в будущем. Мы показывали, почему все процессы в Формуле 1 развиваются столь быстрыми темпами и какие полезные уроки это может принести «Вертолетам России». Мы постоянно сконцентрированы на задачах собственного бизнеса, потому Фото: общение было очень полезным и принесло пользу обеим сторонам».
Агентство « Манускрипт»
Гран При Бразилии

5-12-2012, 11:36

Гран При Бразилии

Гран При БразилииГран При Бразилии
Гонка в Сан-Паулу стала одной из самых сложных в сезоне. Это касалось даже психологической стороны вопроса. Требовалось максимально точно выполнять каждое действие, ведь на сырой трассе достаточно единственной ошибки, чтобы разом потерять все. Потому для всех пилотов этот Гран При принес дополнительный стресс.

Мы заранее знали, что погода будет сложной, потому не стали выбирать на гонку явно сухие или явно дождевые настройки. Работа по ходу уик-энда шла в обычном режиме. С утра в воскресенье я выглянул в окно гостиницы: было душно, ярко светило солнце, туч на небе не было. Я даже подумал, что прогноз не сбудется – но буквально за час до старта небо почернело.

Думаю, мы с инженером нашли очень удачные настройки сцепления, на старте я опередил Lotus Ромэна Грожана, кого-то еще – и нырнул на внутренний радиус, так как знал, что это позволит оторваться от главных соперников, Хейкки и пилотов Marussia. Чем больше машин будет между нами – тем лучше. Пусть более быстрые соперники в итоге меня обгонят, но на это уйдет какое-то время, после чего я смогу контролировать ход гонки.

Пока было сухо, резина работала хорошо. Потом заморосило, сцепление стало падать, и управлять машиной становилось все труднее. Меня обогнал Хейкки, потом Тимо Глок. Но затем они увлеклись борьбой в первом повороте – и я разом прошел обоих. Не помню, сколько раз мы менялись позициями по ходу круга, но это происходило регулярно. Ситуация была очень напряженной – резина была уже очень сильно изношена, машина скользила, почти не тормозила…

Когда я немного наехал на белую линию на торможении, машину сразу же бросило в сторону и развернуло. Удивительно, но этот момент сыграл едва ли не решающую роль: по радио я сказал инженерам, что срочно заезжаю в боксы за комплектом свежих шин. Мы продолжали обсуждение до последнего поворота, но все же решили поставить промежуточную резину, и это был очень своевременный шаг. Своевременный пит-стоп позволил отыграть у главных соперников почти все потерянное время.

На финальном отрезке дистанции было очень важно опередить Шарля Пика. Я выбрал момент, когда нас обгонял на круг Фернандо Алонсо. Мне удалось пропустить его в первом повороте почти без потери времени, разогнаться следом, использовать DRS и полный заряд KERS – и спокойно опередить Пика на прямой. Хорошо, что случилось так, но я бы смог и сам обогнать Шарля, пусть несколько позже.

Разумеется, после гонки, когда я вернулся в боксы после общения с журналистами, все были очень рады, от механиков до руководителей.

Если подводить итоги, то я доволен тем, как сложился сезон. Если прежде у меня были недочеты, которые требовалось исправлять, то теперь их оказалось гораздо меньше. Удалось избежать ошибок – по-видимому, начинает сказываться накопленный опыт. На некоторые вещи я стал смотреть уже несколько иначе.

Разумеется, совсем без сложностей не обошлось. Понятно, что после выступлений за Lotus/Renault я пришел в команду, у которой куда меньше ресурсов и опыта. Скажем, мы вместе учились работать с системой KERS – я рассказывал все, что знал о ней. Во второй половине сезона уже было ясно, в каком направлении двигаться – и мы стали получать именно такой результат, которого ожидали.

Сезон закончен, и я очень благодарен команде Caterham F1 и всем её сотрудникам. Это был интересный год – давайте посмотрим, что нам принесет будущее.
Фото: Агентство « Манускрипт»

Результаты

Категория спорта:

Скоро будут опубликованы результаты

Опросы

«
Какую роль спорт играет в вашей жизни?
»
Никакую,мне не интересно
Смотрю по ТВ
Занимаюсь в секции,хожу в спортзал
Дети занимаются в секции
Вся семья спортивная

Наши партнеры:

Медиа группа Наш Город Выборг Территория молодежи Дорогою добра
Открытая кухня Анны Нечаевой Весь Выборг - интерактивный каталог организаций