Найти новость о  
Автор  

DTM

DTMГоспода! Вы готовы к новым эмоциям? Тогда «болеем» за DTM!
Итак, россиянин в серии DTM. Да, она не такая «раскрученная», как Формула 1 не такая «мега – бюджетная», да и машины там похожи на привычные нам транспортные средства. Хотя немецкий, кузовной чемпионат этой серии трудно считать именно немецким. Да, производители машин немцы, но по составу участников и по странам, в которых проходят соревнования, эту гоночную серию можно смело отнести к Чемпионату мира. Из десяти этапов только шесть пройдут в Германии. Еще четыре это Венгрия, Россия, Китай и Австрия.

DeutscheTourenwagenMasters — немецкаягоночная серия кузовных автомобилей. Проводится с 2000 года, возрождена на базе DeutscheTourenwagenMeisterschaft («старого DTM») (1984—1996), ввиду чего также может называться «новым DTM».

Организаторы гоночной серии постарались сделать машины быстрыми, чемпионат интересным, но при этом предотвратить возможную «гонку бюджетов». Это делается по трём направлениям.Во-первых, ограничено количество «расходных материалов»: моторы и шасси (за исключением мелких деталей) должны служить весь сезон, запасные машины отсутствуют,ограничено количество комплектов резины.Во-вторых, регламентировано количество тренировок и тестов вне гонок. Официальные тесты организуются непосредственно руководством серии и проводятся вместе для всех команд. Всего же на это выделяется не более 20 дней в год.В-третьих, сильно ограничены возможности «соревнования» между конструкторами команд:разрешается проводить кардинальные перемены (выпускать новую модель) не чаще чем раз в 3 года, машины служат весь сезон, это значит, что они должны быть разработаны раз и навсегда, аэродинамический обвес машин также не меняется весь сезон, многие агрегаты стандартизированы
Все это уравнивает шансы гонщиков и исключает из соревнования фактор поломок и надёжности, который, например, играет существенную роль в Формуле-1, а также нивелирует разницу в бюджетах команд. Принципиальные узлы либо стандартизированы, либо запрещено изменять в сезоне, оставшиеся не играют большой роли, и вложение больших денег в их разработку и совершенствование не даёт преимущества в гонках.
На сегодняшний день DTM — самый популярный кузовной чемпионат в Европе, собирающий в Германии до 150 тысяч зрителей на трибунах в день гонки, кроме того один из самых «быстрых» с технической точки зрения.
В DTM участвуют гонщики разных сфер автоспорта, а также представляющие разные страны Европы (и не только), причём международное присутствие все расширяется, серия имеет самый интернациональный состав. В свое время в гоночной серии DTM участвовали пилоты Формулы 1: Мика Хаккинен, Жан Алези, Хайнц-Харальд Френцен, Ральф Шумахер, Дэвид Култхард, ТимоГлок. Сейчас это Поль диРеста, ТимоГлок и наш Виталий Петров.

Виталий Петров вновь первопроходец. Но, не хотелось бы говорить о человеке с приставкой «первый», чтобы не марать очередными штампами белый лист. Сейчас DTMдля Виталия именно белый, неисписанный, поскольку как для него, так и для нашей, российской автоспортивной школы это новый опыт. Сам гонщик в одном из интервью признался, что будет крайне непросто «вкатиться» в новую серию. Опытность гонщика, как и часы налета у пилотов имеют огромное значение, но к машине надо привыкать, машину надо покорить. И начало, безусловно, будет однозначным. Виталий не будет в числе лидеров. По признанию руководства фирмы Мерседес, гонщик Петров очень интересен команде и они, команда и руководство, довольны тем, что Виталий сел за руль именно их автомобиля. Как обычно, во всем есть свое «но». Есть оно и в данной ситуации. На самом деле внутри команды существует разделение на Мерседес – 1 и Мерседес – 2. Россиянин сейчас во втором подразделении. Это, по словам руководства компании Мерседес, необходимое условие «вкатывания» новичка в гоночный процесс, подобно тому, как новобранец на судне драит палубу и точит якоря. То есть привыкает. Процесс «вкатывания» может длиться и весь сезон. Но, как было сказано выше, организаторы гонок постарались нивелировать техническую составляющую машины и максимально дать проявить себя именно человеку, сидящему за рулем спорткара. И еще важный момент в серии DTM: команда Мерседес не является лидером Чемпионата. На сегодняшний день она прочно обосновалась в конце пелетона.
Кстати, не лишне вспомнить о том, что сейчас происходит и в Формуле 1. Если окинуть взглядом недавнюю историю этой серии и день сегодняшний, то становится понятно, какую роль играет техника в этой гоночной серии. Когда-то в лидерахбыл Лотус, но ФИА меняет регламент и конструкцию болида и … Лотус, несмотря на качество пилотов, выкатывается из десятки лидеров. В сезоне 2014 года прошлогодний чемпионФеттель стоит двенадцатым на старте. Изменилась машина и кто успел ее подготовить, тот и лидер. А лидер в Формуле 1 в начале сезона это Мерседес. Конечно, как и всегда, инженеры поработают над машиной и что-то вернется на свои привычные места. Но паритет в гоночной серии Формула 1 между болидом и пилотом вряд ли возможен.
Вернемся же к DTM. Главное, для Виталия это набраться мужества и терпения в освоении новой для себя гоночной серии. Ну а для болельщиков на данной ступени выступления россиянина главное, чтобы ценность гонщика не ассоциировалась с завоеванными местами. Победа, безусловно, цель, но поначалу она бегает быстрее, чем мы ездим и надо съесть пуд соли, чтобы ценность достигнутых побед имела вес. Все люди, которые выступают перед аудиторией, чувствуют ее восприятие: актер – зал, писатель – читателя, спортсмен – болельщика. Это помогает или, наоборот, налагает оковы. Хочется верить, что Виталий прежде всего будет работать, стремиться и бороться и тогда получит от людей живой и теплый отклик. А места и очки, даст бог, придут, как награда за старание, как благодарность за труд и бесстрашие.
  • vikusa281
  • Администраторы

  • 8 апреля 2014 15:37

РАЗМЫШЛЕНИЯ ДИЛЕТАНТА

«Жизнь не для того, чтобы ждать, когда стихнет ливень.
Она для того, чтобы научиться танцевать под дождем».

Вся наша жизнь раскрашена в разные цвета. Есть в науке даже такой термин – цвет побежалости. Это когда из белого света рождаются постепенно друг за другом все цвета радуги. Неудачи затеняют наш взгляд и окрашивают жизнь в темные цвета, радость – в бело-голубые цвета. Кто-то смешивает одно и другое и, не чувствуя ни горя ни радости, видит только серое. Это процесс движения и жизни, потому что мы еще не свершились и жизнь всегда дает нам шанс расти, даже если со стороны кажется, что мы падаем. А может это провидение, которое не всегда приятными для нас путями, старается помочь избавиться от лишнего груза. Ведь мы идем вверх и, чем круче склон, тем тяжелее наши рюкзаки полные прошлых привычек, привязанностей, «магнитов».

Присмотритесь к птицам: они стремительно падают с высоты не для того, чтобы разбиться, а чтобы взмыть на этом движении вниз еще выше. Другие синусоидным движением выбирают себе необходимый для движения воздушный поток. Остановиться в полете – значит упасть, перестать летать, перестать напрягаться и расти, претворяя мощные не подвластные стихии в свою внутреннюю силу. Перестать бороться – стать «чайкой помоечницей», разучившейся не только летать, но и добывать рыбу. Все их умение заключается только в том, что они громко и резко кричат, отпугивая чужих от завоеванных отбросов.

Зачем такое длинное и может заумное вступление? Порой хочется отойти от норм ненормативной российской журналистики, любящей рассуждать не только что такое хорошо и плохо (с акцентом на последнем), но и попытаться придать как можно больше гадливости описываемому предмету (они его именно «описывают», причем в прямом и переносном смыслах).

Но, собственно, о главном. Об автоспорте. Видов этого соревнования сейчас великое множество. Кто-то когда-то ранжировал этот спорт, придав ему вид иерерхической лестницы, назвав при этом и высшую точку, королеву, цель, выше которой, по мнению этих составителей, ничего и быть не может. Согласиться с ними можно в том, что бюджеты, доходы, расходы в том числе и на рекламу, поддерживающую на плаву сказ о королевском титуле, действительно королевские. Выше них может быть только космос. Но это с точки зрения бизнеса, или даже шоу-бизнеса. И чем больше народа его смотрят, тем больше он шоу. И, вообщем-то резонно, что каждый год перед хозяева этих мероприятий встает задача сделать что-то фееричное, чтобы придать соревнованиям интерес. Здесь важен уже и не человеческий фактор, а технические решения, не доступные и не понятные простому дилетанту, но которые современные комментаторы пытаются объяснить.

Мастер СТО: Девушка, у Вас педаль газа немного западает...
Блондинка: Молодой человек, это не ПЕДАЛЬ ГАЗА, а ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА.
Черед две минуты.
Мастер СТО: Скажите, а где у Вас акселератор находится?
Блондинка: Ну ты совсем тупой, что ли??! В баке, конечно!

Понятно, что дальнейший разговор об устройстве автомобиля бесполезен.

Но вернемся к гонкам и гонщикам. Сметливый читатель уже догадался к чему идет разговор. Но хотелось бы немного предварить любые эмоции, заметив, что это не «этюд в багровых тонах», чернящий раскрученные соревнования. (что такое Формула 1 в сравнении с другими гонками, может сказать только тот, кто попробовал себя на месте пилота в реальных гонках. ВВ, конечно, сидел за рулем подобного автомобиля-болида, но для сравнения этого будет недостаточно). И не «ода к радости» обращенная к одному конкретному персонажу современного автоспорта. По этому поводу уже сказано все возможное и со всех сторон. Меньше о человеке, больше о деньгах. Когда великобюджетное шоу обсуждается в данном ключе (а в другом любое обсуждение всего лишь лукавство или подобострастие), то можно и прислушаться. Те, кто правят королевским балом, знают цену своему товару. А еще они профессионалы, продающие зрителю высококлассно организованное мероприятие. Создав иерархию, создав в умах мощный штамп великосветскости своих соревнований, вместе с тем хозяева утвердили и еще один штамп, а именно тот, что достигнув этой ступени, дальше только бездна падения. Увы и ах, но они ошибаются. Может для тех, кто привык жить только счетами – расчетами это и аксиома. Но для людей, не спящих «со счетами», спорт и расчет несовместимы и калькуляции к напряженно – эмоциональным моментам отношения не имеют никакого. Важен человек, важен сам дух соревнований.

У наших соседей, финнов, есть традиция устраивать корпоративные вечеринки на трассе для картинга. Так вот там эмоции царят более сильные, чем на хоккейном матче тех же финнов со шведами. Интересно в этой связи задуматься над тем, что подобное мероприятие среди, скажем, директоров наших фирм было бы фееричным зрелищем. И, скорее всего, как бы коллектив не относился к своему начальнику, но переживал бы и поддерживал именно его.

Кто решил, что оставив этот вид автоспорта, гонщик получает печать на шлем «бывший» и ему остается только стареть и, может быть, комментировать шаги других или учить других? Если ты целостен, устремлен, если оставил перед подъемом старые привычки, штампы, собственное тщеславие, то с легкостью сотрешь все печати и несмотря ни на какие резкие чихания и монотонные припевания, пойдешь вперед. Это тысячелетия назад все пути вели в Рим (императорам хотелось верить, что это именно так). Сейчас автотрассы ведут в любые части света, да и Рим уже не столица мира.

Итак, россиянин в серии DTM. Да, она не такая «раскрученная», не такая «мега – бюджетная», да и машины там похожи на привычные нам транспортные средства. И не хотелось бы говорить о человеке с приставкой «первый», чтобы не захламлять очередными каракулями белого листа. Именно белого, неисписанного, поскольку как для него, так и для нашей, российской автоспортивной школы это новый опыт. Сам гонщик в одном из интервью признался, что будет крайне непросто «вкатиться» в новую серию. Опытность гонщика, как и часы налета у пилотов имеют огромное значение, но к машине надо привыкать, машину надо приручить, покорить. И начало, возможно, будет неоднозначным. Главное, чтобы ценность гонщика не ассоциировалась с завоеванными местами. Победа, безусловно, цель, но поначалу она бегает быстрее, чем мы ездим и надо съесть пуд соли, чтобы ценность достигнутых побед имела вес. Все люди, которые выступают перед аудиторией чувствуют ее восприятие: актер – зал, писатель – читателя, спортсмен – болельщика. Это помогает или наоборот налагает оковы. Хочется верить, что наш гонщик прежде всего будет работать, стремиться и бороться и тогда получит от людей живой и теплый отклик. А места и очки, даст бог, придут, как награда за старание, как благодарность за труд и бесстрашие.

Есть сотни причин, чтобы приуныть, но есть тысячи причин, чтобы радоваться. Радоваться не только теплу солнца, но и очищающему, одаряющему ясностью дождю.

Результаты

Категория спорта:

Скоро будут опубликованы результаты

Опросы

«
Какую роль спорт играет в вашей жизни?
»
Никакую,мне не интересно
Смотрю по ТВ
Занимаюсь в секции,хожу в спортзал
Дети занимаются в секции
Вся семья спортивная

Наши партнеры:

Медиа группа Наш Город Выборг Территория молодежи Дорогою добра
Открытая кухня Анны Нечаевой Весь Выборг - интерактивный каталог организаций