Найти новость о  
Автор  

ПИЛОТЫ SMP RACING ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В АВТОСПОРТИВНОМ ФЕСТИВАЛЕ ЗАЖИГАНИЕ-2017

Первый российский пилот Формулы 1 в очередной записи своего блога подводит итоги Гран При Бельгии, разбирая внутрикомандное противостояние в Force India.
Прежде всего, хотелось бы принести болельщикам извинения, что мы нарушили регулярность выхода записей в этом блоге – для этого были определенные причины, но теперь сбоев быть уже не должно, и мы вернемся в привычный график во второй половине сезона.
Болельщики, наконец, дождались возвращения Ф1. Перерыв закончен, и мы увидели отличную гонку на трассе, которую любят все без исключения пилоты. На мой взгляд, гонка получилась интересной – даже несмотря на то, что обгонов в группе лидеров почти не было.
В очередной раз можно констатировать: когда борьба между двумя командами столь плотная, интрига в гонке обеспечена. Напряжение ощущалось на протяжении всей дистанции. На самом деле я очень ждал этапа в Спа, чтобы, наконец, понять, у кого же из лидеров все-таки есть преимущество с технической точки зрения. Но в очередной раз четкого ответа дать невозможно. Ferrari и Mercedes действительно настолько равны, что от гонки к гонке расстановка сил будет меняться в зависимости от типа трассы.
В Спа у Mercedes было преимущество на первом и третьем секторах, но Ferrari отыгрывалась на втором, и в итоге примерный баланс сохранялся. Можно сказать, что судьбу дуэли Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона в очередной раз решили детали. На этот раз победить Льюису позволило то, что он отлично провел квалификацию.
То, что он в этот уик-энд сравнялся по количеству поулов с Михаэлем Шумахером, в очередной раз доказывает, насколько уникальный это гонщик: мало кто умеет настолько классно проводить квалификации, буквально в каждой попытке выдавая близкие к идеальным круги. Хэмилтон в этом отношении – уникальный пилот.
У Феттеля тоже есть эта способность собраться в решающий момент и выдать отличный круг. Мы видели это по время его выступлений за Red Bull. Сказать, кто из них в этом компоненте сильнее, очень сложно – в конце концов, у них действительно разные машины. Было бы здорово, если бы когда-нибудь они стали напарниками – мне кажется, последить за такой дуэлью хотелось бы очень многим болельщикам Формулы 1.
Противостояние в Force India
Если не брать в расчет лидеров, то самым резонансным в Спа стало противостояние двух гонщиков Force India. Серхио Перес и Эстебан Окон дважды столкнулись, а затем стали обвинять друг друга через прессу.
Честно говоря, мне сложно встать на чью-либо сторону в этих эпизодах. Что касается первого, я могу поверить в то, что Серхио просто не видел напарника. Думаю, ни один из пилотов Ф1 не будет настолько рисковать столкновением, потому что в конечном итоге это могло стоить гонки и ему самому. Мне кажется, нет оснований не верить ему в этом случае.
Относительно второго эпизода я бы также согласился с судьями. Можно двояко оценивать ситуацию: с одной стороны, Перес находился впереди и мог самостоятельно выбирать траекторию, но другой – он не оставил места напарнику, когда тот намного лучше вышел из первого поворота. Здесь сложно о чем-то говорить однозначно, и будь я на месте судей, то тоже вряд ли бы стал кого-то из них наказывать.
Есть мнение, что и Окону не стоило пытаться в этом месте атаковать напарника. Что на спуске к «Красной воде» все равно было бы сложно провести обгон. Но мы все помним, как в этом месте Марк Уэббер обогнал Фернандо Алонсо. Да, тогда Марк был с другой стороны на входе в поворот, но в любом случае – в Формуле 1 шанс на обгон порой может представиться всего раз за гонку, и я думаю, никто из пилотов не будет ждать второго такого же: у Окона намного лучше получился выход из первого поворота, и он хотел воспользоваться этой возможностью.
Увы, дело закончилось столкновением, и реакцию боссов коллектива легко понять. Интересы команды должны быть превыше всего. В конце концов, речь идет не только о престиже, но и о призовых. Force India может потерять из-за противостояния пилотов свое место в Кубке конструкторов, а вместе с ним и деньги. Конечно, руководители не хотят этого допустить. Поэтому их решение о запрете борьбы естественно.
Райкконен и желтые флаги
Если столкновения Переса и Окона судьи оставили без внимания, то Кими Райкконен получил, как показалось многим, достаточно жесткое наказание в виде штрафа stop & go за то, что не сбросил скорость в зоне действия двойных желтых флагов.
Он уже объяснил, что вроде как видел, что никакой опасности не было – машину Макса Ферстаппена уже почти закатили за барьер, и потому Кими не стал сбрасывать скорость. Но, честно говоря, это достаточно слабое оправдание. Если на трассе есть двойные желтые флаги, то не имеет никакого значения, как сам пилот оценивает ситуацию.
Здесь в правилах нет никаких разночтений: гонщик должен убрать ногу с педали газа и приготовиться к тому, что придется даже остановиться. Что бы ни говорил Кими, он не сделал того, что сказано в регламенте, и наказание получил заслуженно – как бы это ни выглядело с его позиции. К тому же, в этом месте обзор не очень хороший.
После выхода из «Красной воды» есть небольшой излом, и прямая не просматривается полностью. В конце концов, на трассе могли работать маршалы, могла быть какая-либо другая опасная ситуация. Так что в этом эпизоде я полностью на стороне судей.
Гонка Квята
У Даниила Квята получился тяжелый уик-энд. Увы, в очередной раз он столкнулся с техническими проблемами – пусть и не в самой гонке, но в тренировках. Я уже несколько раз говорил о том, что подобные вещи не проходят бесследно. Даже самый маленький сбой в работе, незначительное отклонение от плана приводит к тому, что гонщик оказывается в роли догоняющего – и это неминуемо сказывается на результате в воскресенье. Тут же у Квята не было практически ни одной тренировки без проблем, и последующее его выступление вполне объяснимо.
Увы, многим болельщикам, которые включают телевизор только на гонку в воскресенье, просто неизвестны такого рода подробности, и они оценивают выступление того или иного гонщика исключительно по позициям: стартовой и финишной. Но на самом деле они складываются из множества факторов, не все из которых подконтрольны пилоту. Поэтому, я думаю, не будет лишним еще раз повторить, что в подобных ситуациях от гонщика мало что зависит.
Уже в конце этой недели и Даниила, и всех остальных пилотов ждет еще одна гонка – в Монце. Само собой, мы подведем ее итоги здесь. Ну а пока я сам отправляюсь в Мексику. В ближайшие выходные у нас состоится этап в Мехико. О нем обязательно также поговорим на следующей неделе. Не пропустите!
Автор: Alex

Результаты

Категория спорта:

Скоро будут опубликованы результаты

Опросы

«
Какую роль спорт играет в вашей жизни?
»
Никакую,мне не интересно
Смотрю по ТВ
Занимаюсь в секции,хожу в спортзал
Дети занимаются в секции
Вся семья спортивная

Наши партнеры:

Медиа группа Наш Город Выборг Территория молодежи Дорогою добра
Открытая кухня Анны Нечаевой Весь Выборг - интерактивный каталог организаций