Найти новость о  
Автор  

«Роль моторов в новом сезоне возрастет еще больше». Блог Петрова

Перед стартом очередного сезона Формулы 1 колумнист Motorsport.com Россия Виталий Петров делится своими впечатлениями от тестов в Барселоне и дает прогнозы относительно расстановки сил.
До начала сезона Формулы 1 остается меньше двух недель. Мы уже имели возможность понаблюдать за тестами и сделать первые выводы о том, каким получится предстоящий чемпионат. Как всегда, до гонки в Мельбурне говорить о чем-то можно лишь с определенной долей осторожности.

Новые машины

Прежде всего, конечно, хочется сказать про внешний вид новых машин. Они стали агрессивнее. Это определенно шаг в верном направлении для Формулы 1. Плюс, мне очень понравилось, как многие команды поработали над раскраской своих автомобилей. Особенно порадовала Toro Rosso – думаю, многие согласятся, что это самая красивая машина пелотона.

Единственное, что теперь хочется понять – насколько хуже или лучше станут гонки. Звучали мнения по поводу того, легче или сложнее теперь обгонять. Отрадно, что теперь мы получили возможность смотреть больше видео – в социальных сетях появляются записи с бортовых камер, и у нас есть шанс посмотреть за работой пилотов и оценить изменения, сравнивая записи, сделанные в Барселоне с прошлогодними.

У машин теперь намного больше сцепления с асфальтом за счет более широких колес. В скоростных поворотах, которые раньше пилоты не могли проходить полным газом, теперь гонщики могут не убирать ногу с педали. Даже когда я выступал в Формуле 1, третий поворот в Барселоне можно было пройти без сброса лишь один-два раза за уик-энд – во время решающих квалификационных попыток, да и то с большим трудом. С появлением турбированных моторов в 2014 году задача стала еще сложнее, но теперь – по крайней мере если говорить о лидерах – это стало возможным. Такие повороты, как в первый после старта в Сильверстоуне или третий и девятый в Барселоне, теперь проходятся иначе.

В теории это должно позволить пилотам подбираться ближе к соперникам перед выходом на прямые. Так что пока я бы не стал сразу соглашаться с теми, кто говорит, что обгонять будет намного сложнее. Но, конечно, без DRS эта задача была бы хуже. Я остаюсь сторонником этой системы, однако количество обгонов будет зависеть от того, сколь плотной будет борьба.

Один из лучших, на мой взгляд, сезонов Формулы 1 был в 2012 году, когда отрывы в квалификациях были минимальны, а гонки на старте чемпионата выигрывали разные пилоты разных команд – все пожимали плечами, просто не понимая, какая именно в пелотоне расстановка сил. Даже странно, что сейчас об этом вспоминают немногие. Но именно этого сейчас не хватает Формуле 1 – на фоне доминирования Mercedes.

Очень хочется, чтобы с вступлением в силу нового регламента хотя бы шесть машин трех ведущих команд были примерно равны. Но пока есть ощущение, что противостояние если и будет, то только между Ferrari и Mercedes. Форма Red Bull будет во многом зависеть от того, удастся ли Renault ликвидировать недостаток мощности по сравнению с соперниками. Потому что фактор силовой установки станет еще более важным.

Цена мощности
Роль силовой установки в этом году станет еще более заметной. Прижимной силы стало больше, аэродинамика машин, конечно, тоже важна, но у всех этих изменений есть и другой эффект – теперь мощность мотора важна буквально на всех участках трассы.
До смены регламента в 2014 году мы практически всегда могли открывать полный газ на выходе из большинства поворотов – даже со второй передачи. С появлением турбированных моторов ситуация несколько изменилась. Мы видели, сколько было проворотов колес, срывов задней оси, заносов. Теперь прижимной силы стало больше, шины шире, и у пилотов вновь есть возможность давать полный газ на выходе из поворотов раньше и нажимать на педаль увереннее. Сцепления с трассой больше, момент передается на задние колеса полностью, и соответственно преимущество – еще больше, чем раньше – получают те, у кого больше мощности.

Скажем, в прошлом году Red Bull могла компенсировать часть отставания от Mercedes за счет лучшей аэродинамики. На выходе из поворотов машины Red Bull смотрелись лучше, но затем на прямых за счет мощности Mercedes отыгрывалась и даже вырывалась вперед. Именно поэтому Red Bull смотрелась конкурентоспособнее на медленных трассах, вроде Монако, где больше медленных поворотов.

Теперь прижимной силы достаточно у всех, чтобы использовать всю мощность силовой установки на выходах из поворотов, в начале разгона. То есть те, у кого в распоряжении лучшие двигатели, оторвутся от остальных еще сильнее. Собственно, по итогам тестов уже понятно, что впереди оказались Ferrari и Mercedes, и теперь Red Bull совместно с Renault нужно сделать всё для того, чтобы ликвидировать отставание в мощности.
Есть еще одна переменная – пока не до конца ясно, насколько интенсивной будет деградация шин. Это тоже может сыграть серьезную роль. В Барселоне делать выводы относительно уровня износа было сложно, в частности, из-за погодных условий. Во время симуляций гонки шины – судя по временам на круге – вели себя достаточно стабильно, но еще никто не знает, что будет при более высоких температурах. Даже гонка в Австралии не внесет ясности – из-за уникальных условий там. За сутки в Мельбурне в марте может смениться четыре времени года, да и сама трасса всё-таки городская. С этим лучше подождать до Китая.

Расстановка сил

Делать выводы о силе команд крайне сложно. Хотя бы потому, что быстрейшие круги пилоты показывали на составах SuperSoft и UltraSoft, а с ними работать в Барселоне сложно – опять же из-за температур. Асфальт на тестах еще не так прогрет, и вывести шины в рабочий диапазон сложно. Результаты на круге на самых мягких составах показались мне несколько странными, и у меня есть основания думать, что шины SuperSoft в тех условиях, что были в Барселоне, были даже быстрее. Мягкие составы очень чувствительны, и нам их порой не хватало даже на целый круг – в последних поворотах терялось по полсекунды.

Плюс, конечно, многие команды пытаются маскироваться. В 2011 году во время быстрых попыток Ник Хайдфельд, например, поднимал ногу с педали газа – потом, чтобы понять, какое время мы могли показать, мы рассчитывали результаты на компьютере. В этом году было то же самое – тот же Феттель переставал атаковать на последнем секторе на некоторых кругах.

Честно говоря, особого смысла в подобных играх я не вижу. Просто потому, что какими бы результаты ни были на тестах, это всё равно ничего не изменит. Та же Ferrari не заставила бы Mercedes работать еще усерднее, если бы не пыталась ничего скрыть в Барселоне – просто потому, что команды Ф1 и так используют все свои возможности на сто процентов, и дополнительная мотивация им не нужна.

В любом случае, вы можете быть уверены, что все команды пытались проезжать круги с пустыми или, скажем так, не самыми полными баками – потому что поведение машины очень сильно меняется в зависимости от уровня заправки топливом, и пилотам тоже нужно дать почувствовать машину. Единственное, чего мы не знаем – это на каких шинах команды совершали подобные попытки, и пытались ли пилоты выжать максимум. Кто-то предпочитает сразу выложить карты на стол, кто-то блефует.

Так или иначе, нам остается только гадать о том, кто на что способен. Многие уже успели назвать новым фаворитом Ferrari, но на самом деле пока не понятно ровным счетом ничего. Интрига будет оставаться до Австралии.

Что касается остальных команд, то пока создается ощущение, что за места с седьмого по 15-е будет достаточно плотная борьба. Здесь как-то расставить команды по местам пока очень сложно. Один из главных сюрпризов, как мне кажется, может преподнести Haas – за счет мотора Ferrari. Ну и, конечно, очень трудно, по крайней мере в начале сезона, придется McLaren. Чувствуется, что она будет вынуждена начинать чемпионат с последних рядов.

Ответы на многие вопросы получим уже совсем скоро. Ждать осталось недолго.
Автор: Alex

Результаты

Категория спорта:

Скоро будут опубликованы результаты

Опросы

«
Какую роль спорт играет в вашей жизни?
»
Никакую,мне не интересно
Смотрю по ТВ
Занимаюсь в секции,хожу в спортзал
Дети занимаются в секции
Вся семья спортивная

Наши партнеры:

Медиа группа Наш Город Выборг Территория молодежи Дорогою добра
Открытая кухня Анны Нечаевой Весь Выборг - интерактивный каталог организаций