Найти новость о  
Автор  
Возвращение на вершину

27-06-2016, 10:25

Возвращение на вершину

Виталий Петров преодолел чёрную полосу
Возвращение на вершину
Александр Куц: «Мне нравится, то, чем я занимаюсь, и что из этого получается»

24-06-2016, 10:20

Александр Куц: «Мне нравится, то, чем я занимаюсь, и что из этого получается»

Александр Куц: «Мне нравится, то, чем я занимаюсь, и что из этого получается»


«Диорама Футбола» продолжает общаться с тренерами детских футбольных команд. В этот раз о тренерских принципах, нюансах работы с детьми, совмещении ролей тренера и игрока, об общем состоянии детского футбола и еще о многом другом мы поговорили с наставником ребят из выборгского ФК «Фаворит» Александром Куц.



— Александр, сейчас у вас в первенстве перерыв. Можете подвести предварительные итоги выступления своих ребят?

— Первый круг закончился для нас на втором месте в своей подгруппе. Из 8 игр мы выиграли 7 — проиграли лишь одну игру, на которую парни просто не настроились. Вышли на «спущенных «, но, несмотря на это, я рад такому поражению — результат опустил некоторых футболистов с небес на землю! Хотя в команде ребят с завышенной самооценкой нет, но иногда симптомы проявляются. И такие поражения очень даже кстати. Готовимся к августу и сентябрю, там начнётся все самое интересное. Если футболисты сыграют в тот футбол, который умеют, то мы можем повторить прошлогодний результат, где мы завоевали первое место. На что мы все надеемся!

— Как пришли к тренерской работе? Можете вспомнить тот момент, когда поняли, что хотите работать тренером?

— В 17 лет мне предложили потренировать команду «Фаворит», 11-летних ребят. Совершенно не зная принципов работы, начал тренировать. Кстати в этом сезоне мы стали 2-ми в области! Затем, в процессе работы стал появляться уже настоящий интерес к тренерской деятельности. Стал читать литературу, ездить на семинары и т.д. И, наконец, понял, что получаю от этого огромное удовольствие и тренерскую деятельность не променяю ни на какую другую.

— Есть ли какие-то личные принципы в вашей работе? Чего стараетесь придерживаться, чего избегать?

— Для любого тренера очень важно определить рамки работы и набор принципов. Также крайне важно донести их до игроков, чтобы эти принципы понимали футболисты и также их придерживались. Для меня в работе важнее всего такие качества, как уважение и скромность. Ну и, естественно, нужно получать удовольствие от игры.

— Работать детским тренером – весьма нервный труд, надо полагать. Были ли у вас наставники – как в тренерском плане, так и в общении с детьми?

— Нервы бывают без этого никак… это футбол! Наставников в тренерском плане у меня не было, старался учиться у всех понемногу. Всегда хотелось попробовать быть самими собой, ориентироваться в работе на себя, а не на кого-то. Первые 2-3 года было много «шишек», так сказать пробовал, учился, — чего там, молодой парень 20-ти лет! Много экспериментировал. Хотя и сейчас мне всего 26, поэтому мой запал никуда не делся! Многому научился, изучая литературу, посещая семинары и тренировки. Но учиться нужно всегда, ведь невозможно все знать. Мне нравится, то, чем я занимаюсь, и что из этого получается.

— Не думали попробовать тренировать ребят постарше?

— В основном, я работал с маленькими с самого начала тренерской деятельности. Да и, честно сказать, со взрослыми не тянет. Когда ты тренируешь детей, ты видишь их глаза и желание победить — то желание, которое, на мой взгляд, иногда сильнее, чем у взрослого. Дети преданы тебе, а ты им. И это чувство — самое главное, то, ради чего ты этим занимаешься. С возрастом появляется много соблазнов, некоторые ребята постарше отвлекаются от футбола и начинают заниматься другими делами. Кроме тех, у кого есть цель, и кто к ней идёт, кто хочет стать профессионалом. Хотя, в наше время тренироваться и физически быть в порядке оказывается зачастую недостаточно. Многое решают агенты, связи и другие факторы. Россия в этом плане не в очень хорошем состоянии, нужно менять много чего.

— Часто на турнирах родители ведут себя довольно эмоционально: помимо тренера, начинают давать своим детям советы, расстраиваются, когда их ребенок неудачно действует. Что вы думаете о подобных проявлениях родительской любви?

— Найти общий язык с родителями — это важно. У нас в команде хорошие отношения со всеми родителями. Они слышат меня, а я их. Во время игры родители становится ярым болельщиком. Они должны помнить о том, что на поле играют не мастера футбола, а дети. Я против любых подсказок и негативных эмоций. Подобные моменты бывали, но мы разговариваем, родители все понимают, но иногда эмоции сдержать все-таки не могут. На данный момент с этим проблем нет, все научились сдерживать себя и просто подбадривать ребят.

— С детьми ведь всегда случаются забавные истории – можете припомнить какую-нибудь?

— Был случай, когда состоялся набор команды 2004 года. На одной из первых тренировок я сосчитал детей, их было 16. Началась тренировка, считаю — их 15. Думаю, где же ещё один, может не правильно посчитал… Ну хорошо, провёл тренировку, смотрю — слезает 16-ый футболист с баскетбольного щита! С игрушечным автоматом!!! И спрашивает: «Когда следующая тренировка?». Забрался туда по стене, и, как потом выяснилось, сидел в засаде!

— Прокомментируйте, пожалуйста, фотографию, где ребята стоят на сцене в футболках «Куц лучший». Что это за момент? Вы знали о подобном сюрпризе?

— Это момент награждения победителей и призёров первенства Ленинградской области. На сцену вышли лучшие тренеры первенства. Когда закончили всех награждать, вышла моя команда «Фаворит 2004», расстегнули рубашки, а там «Куц лучший»! Это, если честно, был один из самых приятных и трогательных моментов в моей жизни. Идея родителей, о которой я даже не подозревал. Было нереально круто! Вообще, у команды «Фаворит 2004» самые лучшие родители!

— В марте этого года Виталий Мутко сказал следующее: «Мы пустили на самотек дела юношеского футбола. Семь лет почти ничем не занимались… Нужно выбрать 50-100 академий, дать им одну методику для подготовки детей, ввести одинаковые методики во всех возрастах юношеских сборных…», — как прокомментируете это высказывание? По вашему мнению, каково нынешнее состояние детского футбола в России? Нужна ли единая методика во всех школах, поможет ли она?

— По поводу 50-100 академий скажу, что это наверно большие цифры. Но открывать академии нужно, и единая методика должна быть. По-прежнему еще остается неудовлетворительное состояние материально технической базы у большинства клубов, недостатки в системе подготовки и повышении квалификации тренеров, все ездят учиться за свой счёт. На мой взгляд, повышение квалификации тренера должно быть заложено в бюджете академии или школы. У многих тренеров низкая заработная плата. Причем, от некоторых по такой мизерной зарплате руководство требует еще каких-то результатов! Это просто вызывает смех. Если будут предоставлены условия, то можно о чем-то говорить. Отмечу, в последнее время детский футбол в России прибавил и в организации, и в уровне команд.

— Вы же параллельно еще и за мужскую команду играете. Не мешает подобное «совмещение» — хватает времени? Расскажите, как готовитесь к турнирам? Какие планы именно на игроцкую часть жизни?

— Совмещение должности тренера и игрока не мешает, ведь футбол это моё любимое дело. Сначала тренирую ребят 2008 года, это моя вторая команда, после 2004-ого, а потом и на свою тренировку нужно! Игроком была возможность уехать поиграть в профессионалах, но посчитал, что дома меня все устраивает, и остался. Сейчас играю за «Фаворит», у нас отличный коллектив. А уехать куда-то, даже не думаю об этом, здесь все устраивает.

— Последний вопрос — если не тренером, то кем?

— Когда был маленьким, хотел стать хирургом. Поэтому, если бы не стал тренером, то постарался бы исполнить детскую мечту.

Дмитрий Кукушкин специально для «Диорамы Футбола»

21-06-2016, 12:12

"Сил не было даже стоять". Петров – о "24 часах Ле-Мана" и подиуме

Виталий Петров, накануне поднявшийся на подиум по итогам "24 часов Ле-Мана", делится впечатлениями от проведенной гонки в своем блоге на Motorsport.com
"Сил не было даже стоять". Петров – о "24 часах Ле-Мана" и подиуме
Виталий Петров. Тур по городам России

19-05-2016, 11:50

Виталий Петров. Тур по городам России

Виталий Петров. Тур по городам России
Большое эксклюзивное интервью с Виталием Петровым для журнала «Люди летают». Встречаемся на "Виражах"

Первый пилот из России в истории Формула1 Виталий Петров приедет на «Северные виражи» 2016.

В воскресенье, 22 мая 2016 года в Архангельске на острове Краснофлотский состоится большой фестиваль технических видов спорта «Северные виражи». В одном месте и в одно время соберутся сотни участников соревнований и тысячи зрителей. И такое на «Северных виражах» всегда. Но в этот раз новая территория, новые возможности. Как всегда «Северные виражи» удивляют. На предстоящих «Виражах» тоже своя сенсация! Внимание! - на открытие XVI спортивно-технического фестиваля «Северные виражи» приедет самый известный автогонщик России, первый пилот-россиянин в истории «королевских» гонок Формула1, действующий пилот команды SMP Racing, выступающий в Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC Виталий Петров.
С легендой российского автоспорта - первым российским пилотом, выступавшим в FIA Formula One World Championship в качестве основного пилота команд Renault F1 Team, Lotus Renault GP, Caterham F1 Team, первым российским пилотом, вступившим на подиум Гран-при Формула1, Заслуженным Мастером спорта России по автомобильному спорту Виталием Александровичем Петровым встретился, как приглашающая сторона, председатель Архангельского областного регионального отделения Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Александрович Юрьев. Эта встреча состоялась в Москве в феврале. Журналу «Люди летают» предоставлена возможность узнать, что на этой встрече обсуждалось.

И.А.Юрьев
- Виталий Александрович, вероятно всегда, все с кем Вы встречаетесь, сразу в разговоре с Вами начинают с темы про Формулу1. Но, затрагивая эту тему, я хочу спросить Вас, в первую очередь, не совсем именно о Формуле1, а начать с того, насколько, по Вашему мнению, российской молодёжи сегодня интересен автоспорт? Я, например, помню, каким ярким событием в 1985 году, в мои 16 лет тогда, стала случайная покупка в книжном магазине Архангельска большого цветного плаката на котором было изображение гоночного болида и фотографии пятнадцати гонщиков Ф1. В тот год это был 36-й сезон чемпионата мира по автогонкам Формула1. Ален Прост, Найджел Мэнселл, Ники Лауда, Нельсон Пике, Айртон Сенна, Герхард Бергер – эти яркие заграничные имена из плеяды имён пилотов сказочной, фантастической, недоступной какой-то, как казалось, гонки знали, пожалуй, все пацаны, да и наверное, большинство девчонок в то время.

Виталий Петров
- Молодёжи сейчас интересны активные виды спорта. Автоспорт должен, по моему мнению, тоже стать одним из таких возможных интересов. И гонки на автомобилях интересны, конечно, многим сейчас: детям, молодёжи, взрослым. Я сам с самого детства занимаюсь автоспортом, посвящаю практически все своё время этому. А сейчас хочу на своей практике показать – можно достичь желаемого, только необходимо стремление к своей цели, ну и, конечно, труд и упорство. Нужно рассказывать как можно больше о привлекательности автогонок, о возможных перспективах.

И.А.Юрьев
- Кто-то ведь из молодёжи мечтает и по-настоящему, профессионально заниматься автоспортом и побеждать на высоком уровне, участвовать в настоящих автогонках. Как к этому прийти?

Виталий Петров
- Принято считать, что путь в большой, профессиональный автомобильный спорт лежит через картинг. Конечно, это верно. Если есть такая возможность, и, самое главное, желание этим заниматься – нужно обязательно пройти школу картинга. Но я, например, начал свою карьеру в автоспорте не с картинга. Карьеру начал в 14 лет с ралли-спринта, затем Кубок «Лады» в 2001 году, когда мне было 17 лет. Выступал в этой серии до 2002 года, выиграл все этапы.

И.А.Юрьев
- У нас, в Архангельской области, достаточно много сейчас самодельных спортивных машин – энтузиасты-любители покупают недорогие подержанные вазовские шестёрки, пятёрки, восьмёрки, девятки, ставят каркасы безопасности, убирают лишнее – и гоняются, даже хорошо очень гоняются.

Виталий Петров
- Сегодня купить подержанные классические «Жигули» или переднеприводную «Ладу» несравненно легче, чем в 80-е, 90-е и даже в начале 2000-х годов. Немало молодых ребят покупают такие автомобили, доводят их, исходя из своих представлений и знаний из Интернета, бывает, и до вполне приличных экземпляров для местных гонок между собой.
Но любой спортсмен из регионов может добиться больших успехов в автоспорте, если будет вкладывать силы не просто в участие в соревнованиях местного уровня, которые принесут лишь максимум звание чемпиона области или региона, а будет стремиться идти к вершине мирового автоспорта по всем предписанным правилам. А именно, занимаясь на профессиональных трассах, в специально отведённых для этого местах, под официальным регламентом. Путь к вершине успеха в этом виде спорта лежит через определённые этапы, минуя которые вы лишаете себя возможности добиваться настоящего успеха.

И.А.Юрьев
- Помню, как мы в секции картинга, в восьмидесятые сами клеили интегральные шлемы из стеклоткани и эпоксидного клея. Придумывали сами себе, из того, что было под рукой, какую-то более-менее красивую гоночную одежду для соревнований. Просто негде было это купить. Сейчас с этим не проблема, конечно, но с гоночными трассами не так все просто решить.

Виталий Петров
- Купить сейчас можно практически все, что нужно и для картинга и для более серьёзного, уже взрослого занятия автоспортом. Для спортивного тюнинга автомобилей большие сейчас возможности есть. Увеличение интереса к автоспорту приведёт к тому, что станет больше молодых ребят, желающих заниматься автогонками, а это, в свою очередь, должно привести к реализации на местном уровне каких-то идей, программ для роста числа клубов, секций автоспорта. И, в конечном итоге, хотелось бы прийти к строительству в каждом регионе, области своих гоночных трасс, конечно соответствующих и нормам безопасности и всем правилам для таких объектов. А как цель всего этого – спортивные достижения, результаты, яркие зональные, российские победы и даже победы на международном уровне тогда будут тоже.

И.А.Юрьев
- Виталий Александрович, я неспроста завёл с Вами этот разговор. Знаю, что в Ваших планах уже совсем скоро отправиться в тур по городам нашей страны, в котором основной целью будет популяризация автоспорта в России, привлечение внимания к автомобильным гонкам и связанными с автоспортом темами безопасности на дорогах общего пользования, мастерства управления автомобилем в обычных и экстремальных условиях.

Виталий Петров
- Верно. В мае я со своей командой планирую побывать в нескольких городах. Во-первых, понять действительное положение дел, что называется, «на местах». Во-вторых, делясь своим опытом на соревнованиях, «разогреть» интерес к большому, профессиональному автоспорту в стране, может быть даже чем-то помочь, например, провести мастер-классы, рассказать об истории автоспорта в России, в современной России особенно, видах и правилах профессиональных автогонок.
Нужно уже от дворовых гонок приходить к спортивным званиям, отметкам в классификационных книжках спортсмена-автогонщика, добиваться успеха в чемпионатах, первенствах, кубках России по автоспорту. Представляете, как бы было здорово, если бы каждая область, округ, автономия была представлена своей региональной спортивной командой в российском автоспорте.

И.А.Юрьев
- Интернет дал беспрецедентную до этого возможность общаться, обмениваться информацией, договариваться и организовываться по интересам. Любители автоспорта пользуются этой возможностью. Но многие любители- спортсмены и организаторы соревнований, все ещё сами по себе и кто во что горазд, не понимая, зачем им, напри- мер, следовать Спортивному Кодексу РАФ, регламентам и правилам соревнований, разработанным РАФ требованиям к безопасности при организации и проведении автомобильных соревнований.

Виталий Петров
- Конечно, всем любителям автомобильного спорта, спортсменам-любителям, нужно понимать, что РАФ –
это не просто общественная организация автоспорта. РАФ официально аккредитованная Минспортом России автомобильная федерация. Это член Международной автомобильной федерации (FIA). РАФ признана FIA, как единственный орган, правомочный управлять автомобильным спортом на всей национальной территории России, это единственный в России руководящий спортивный орган, компетентный в применении Международного Спортивного Кодекса. РАФ – прямой представитель FIA, полномочный применять спортивную и техническую регламентацию в автоспорте на территории нашей страны.
Для реализации этих полномочий есть Спортивный Кодекс РАФ. Его целью как раз является поощрение и дальнейшее развитие российского автомобильного спорта. Он ни в коем случае не используется для запретов или препятствования проведению соревнований или участию в них при сохранении за РАФ такого права только при необходимости обеспечения безопасного, справедливого и аккуратного проведения соревнований по автомобильному спорту.
Участвуя в автомобильных соревнованиях, проводимых в соответствии со Спортивным Кодексом РАФ, пусть даже любительских, неклассифицируемых, спортсмены смогут приобщиться к настоящему автомобильному спорту, иметь возможность и перспективу для роста своего спортивного мастерства, повысить свои знания и умения, получить спортивные звания в автоспорте. А дальше выходить уже на спорт высоких достижений – получение максимально возможных спортивных результатов, добиваться победы на крупнейших спортивных соревнованиях.
Мы ведь все, получая водительское удостоверение, изучаем единые для всех правила дорожного движения. Также и в автоспорте – не может быть разных правил, требований, условий. Это устанавливается FIA.
РАФ, в соответствии с Уставом FIA, правомочна разрабатывать и применять правила организации и проведения автомобильных соревнований и заездов на установление рекордов, является национальным арбитром последней инстанции, уполномоченным разрешать споры, возникающие в отношении применения этих спортивных правил.
Вы посмотрите, сколько уже в стране автодромов, хороших, профессиональных есть. А то, что этап Формулы1 в Сочи уже у нас – трасса российская, своя, домашняя!
Есть достижения в этом. И у вас всё тоже возможно - идите к этому, добивайтесь, развивайтесь. Нужно строить. Пока не будет у вас в регионе стройной системы приобщения к автоспорту, нет хорошей материальной базы с гарантированным источником финансирования, нет хороших, по большому счету, автодромов – трудно, конечно, вам развиваться. Но нужно развивать автоспорт, рассказывать об автоспорте, призывать заниматься автоспортом, учиться автоспорту. Ведь это интересно очень. Всегда было интересно, и сейчас в век такой автомобилизации, новых моделей автомобилей, сильных моторов, современных технологий – должен быть и большой интерес к автоспорту. Не может не быть.

И.А.Юрьев
- Тогда, кто как не Вы, Виталий Петров – авторитет в российском автоспорте, в карьере которого Формула1, Заслуженный Мастер спорта, действующий сегодня гонщик в FIA WEC - могли бы дать импульс у нас в регионе к такому пониманию, к развитию автоспорта в профессиональном ключе, дать стимул для молодёжи! Помочь объединить разрозненных организаторов соревнований, дать понять, что автоспорт это правила, это требования, это возможности и результаты. Приезжайте к нам, в Архангельск! Повод для этого есть. С 1996 года мы проводим большой фестиваль технических видов спорта «Северные виражи». В этом году «Виражам» 20 лет. Приглашаю Вас на наш юбилейный фестиваль. Приедете?

Виталий Петров
- Спасибо за приглашение. Приедем! Моя команда, я, с большим удовольствием приедем в ваш город. Очень любопытно побывать на «Северных виражах». Здорово, что в Архангельске есть такой фестиваль, целый спортивно-технический праздник, да ещё, как Вы рассказали, с множеством разных соревнований, выставок, тест-поездок. И все в одном месте. Готовьте приглашение – обязательно приедем. Автоспорт – это спорт высокого риска в вопросах безопасности и к этому нужно подходить с большой ответственностью. На Севере, в Поморье может и должен быть автоспорт официальным и безопасным, конечно же, по всем разработанным правилам и требованиям. И у вас свои профессиональные гонщики вырастут, и результатов сможете достичь в российском автоспорте и на международной арене тогда даже.

И.А.Юрьев
- Будем рады Вам на «Северных виражах». У нас на фестивале 22 мая на острове Краснофлотский в Архангельске предусмотрен большой блок «Автоспорт», в котором представим такие дисциплины автоспорта, как автомногоборье и джип-триал. Состоится выставка автосалонов, редких и классических автомобилей, тест-драйв на автомобилях. Клубы автомобилистов и спортивные объединения любителей автоспорта будут. Это хорошая площадка для встречи любителей автоспорта получится.

Виталий Петров
- Для меня это будет очень важно. Приглашайте всех, кому интересна эта встреча, мои советы начинающим или просто пока интересующимся, – отвечу на любые вопросы любителей автоспорта. Мы готовим презентацию об автоспорте, думаю, что будет интересно. Будет возможность, то проведу мастер-класс по управлению автомобилем, покатаю детишек.

И.А.Юрьев
- Ждём Вас, спасибо! И, конечно, Виталий Александрович, я не могу не расспросить Вас о сегодняшней Вашей карьере. О Формуле1, о Вашем участие в сезонах 2010-2013 годов - много информации, кто интересуется – знает. Но, давайте эту тему оставим до того времени, как встретимся на «Северных виражах» 22 мая. Я, полагаю на фестивале у нас, многие захотят Вас расспросить о Формуле1 и Ваших возможных планах ещё вернуться в состав пилотов этой «королевской» гонки. Расскажите, пожалуйста, о том, что сегодня в рабочем графике у Вас, как автогонщика.

Виталий Петров
- В январе 2016 года я подписал контракт с российской командой SMP Racing, и теперь буду принимать участие в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (FIA WEC). Программа SMP Racing является самой масштабной и наиболее успешной автоспортивной программой в России. Цель программы – популяризация автомобильного спорта в нашей стране. Она охватывает все ступени карьерной лестницы гонщика. На вершине этой лестницы – престижные чемпионаты FIA World Endurance Championship, European Le Mans Series и IndyСar, где пилоты SMP Racing не только достойно представляют Россию, но и занимают высшие ступени подиумов этих соревнований. При поддержке таких программ российские пилоты получают возможность выходить на новый уровень.
Календарь соревнований чемпионата мира по гонкам на выносливость состоит из девяти этапов: четыре гонки в Европе, две в Америке и три в Азии. Любой заезд продолжается в этих гонках шесть часов («24 часа Ле-Ман»), а экипаж болида состоит из пилотов, которые поочерёдно сменяют друг друга. Чемпионат мира по автогонкам на выносливость в целом унаследовал формат Межконтинентального кубка Ле-Мана проводимого в 2010-2011 годах, и стал первым мировым чемпионатом по автогонкам на выносливость после упразднения в 1992 году Чемпионата мира среди спортивных автомобилей.
Соревнования проводятся в четырёх классах автомобилей: двух классах спортпрототипов (LMP1 и LMP2) и двух классах автомобилей Gran Turismo (LMGTE Pro, где выступают только профессиональные гонщики, и LMGTE Am, где требуется наличие в команде одного гонщика-любителя). В этом году наша команда состязается в классе LMP2 на новом российском спортпрототипе BR01 под номером #37 (Виталий Петров; Кирилл Ладыгин; Виктор Шайтар). В чемпионате сезона 2016 года большое количество опытных пилотов, поэтому нас ждёт очень напряжённая борьба!

И.А.Юрьев
- Где можно следить за этими гонками? Результатами команды и Вашими личными результатами.

Виталий Петров
- Формат этих гонок отличается от привычных автогонок. Поэтому у нас возникла идея сделать специальную брошюру, где в доступной форме мы расскажем о правилах этих соревнований. Надеюсь, что она станет хорошим гидом для наших болельщиков. В ней мы соберём всю необходимую для любителей автоспорта информацию по маршрутам, гоночным трассам. Или все всегда могут посетить наш официальный сайт www.vitalypetrov.com

И.А.Юрьев
- Виталий Александрович, спасибо за эту встречу.
Нападающий «Фаворита» Александр Петухов: В Выборге могут играть команды второго дивизиона

27-04-2016, 10:10

Нападающий «Фаворита» Александр Петухов: В Выборге могут играть команды второго дивизиона

Нападающий «Фаворита» Александр Петухов: В Выборге могут играть команды второго дивизиона
В финале Кубка чемпионов встретились победители групповых турниров: хозяева турнира — выборгский «Фаворит» — и победитель III дивизиона первенства России петербургская «Звезда». «Фаворит» сумел спастись от поражения в финале за несколько минут до финального свистка — Владислав Киселев, игравший когда-то за петербургское «Динамо» и «Петротрест», сравнял счет, реализовав пенальти (2:2). В результате судьба престижного в нашем регионе турнира решалась в лотерее послематчевых 11-метровых, где точнее оказались футболисты «Фаворита».

В итоге выборгская команда выиграла Кубок чемпионов МРО «Северо-Запад» и получила путевку на финальный турнир любительских команд России. Для многих специалистов этот результат стал совершенно неожиданным. Еще перед началом турнира главный тренер «Фаворита» Александр Русаков говорил о проблемах с составом, с финансированием и боялся, что его подопечные могут оказаться неконкурентоспособными на фоне зубров регионального футбола. Но этого не произошло. Лучшим игроком турнира был признан нападающий выборжан Александр Петухов — воспитанник «Смены», ранее выступавший за «Зенит», «Тосно», питерское «Динамо». На турнир любой команде можно было заявлять трех бывших профессиональных игроков, и Петухов вошел в эту тройку. Корреспондент «Спорта День за Днем» связался с 36-летним форвардом и расспросил его о турнире.

Главное — смогли добегать до конца

— Получился непростой турнир, — отметил Петухов. — Команд, конечно, маловато, можно было сделать побольше. Но это, наверное, единственное, что мне не понравилось. В остальном все прошло хорошо. Организация была на хорошем уровне!

— Что скажете об уровне участников турнира?
— Довольно хорошие команды, изначально думал, что будет проще. В составе каждого из наших соперников было много ребят хорошего уровня, способных взять на себя игру.
— Но при этом именно вас признали лучшим игроком турнира…
— Я точно не выглядел сильнее всех (улыбается). Играли достойные ребята, которые могли получить эту награду. Но, конечно, приятно, что отметили именно меня. Хотя, мне кажется, награду я получил, потому что «Фаворит» выиграл турнир.
— Со «Звездой» в финале вы спаслись за пару минут до конца. Напряженная получилась встреча?
— Я не сказал бы, что матч получился очень тяжелым. Нам просто не хватало физических качеств. В «Звезде» проходят регулярные тренировки. В «Фаворите» только местные ребята тренируются, но и с этим возникают проблемы, а я приезжаю только на игры. Поэтому не могу сказать, что нахожусь в хорошей форме. Но здорово, что все так удачно сложилось. Можно, конечно, сказать, что это было в определенной степени везение. Главное — смогли добегать до конца. За пять дней я сыграл пять игр, было непросто все выдержать.
— Вы ведь могли выступать за «Звезду», почему не остались в команде?
— Все предельно просто. Мои рабочие планы не совпадали с матчами, тренировками команды. Так что можно сказать — причины бытовые.
— Главный тренер «Фаворита» перед турниром рассказывал о серьезных финансовых проблемах, можно сказать, что выиграли вопреки всему?
— Мы выиграли, потому что больше этого хотели.
— После турнира у команды была встреча с администрацией Выборгского район. Обещали под­держку?
— Наверное, встречались местные ребята, мы после игр уехали в Питер. Честно сказать, я не звонил, не интересовался ситуацией. Но хочется, чтобы о команде не забывали. Добиваться результата при таких раскладах, с такими серьезными соперниками — большой труд, который должен быть оценен.
О КФК речь не идет

— «Фаворит» уже отправил заявку в РФС на участие во всероссийском турнире среди любителей. Вы хотели сыграть?
— Главное, чтобы мне разрешили там участвовать. Если в отборочном турнире федерация «Северо-Запада» в качестве исключения позволила играть профессионалам, то как будет дальше, я не знаю. Хотелось бы, конечно, поиграть там, но здесь уже не все зависит от меня.
— Какое у вас сложилось впечатление от приграничного Выборга?
— Нормальное впечатление, зрителей не так много, но они ходят, поддерживают. И к нам хорошее отношение со стороны тренерского штаба, руководства. Выходим на поле и делаем свое дело — надеемся, сможем хорошо выступить в предстоящем сезоне. В Выборге об этой команде знают. Активного пиара в городе нет, но иногда спрашивают — будет ли «Фаворит» продолжать существование или нет. Знакомые ребята из других клубов переживают, болельщики волнуются.
— Стадион «Авангард» считается одним из лучших в регионе. Согласны?
— Уютный стадион, не просто же так на этой арене решили проводить серьезный турнир. Мне кажется, команде из второго дивизиона спокойно можно там проводить матчи, летом поле будет хорошего качества. Есть большая трибуна. Могу сказать, что и в первой лиге не у всех команд есть такие поля.
— Из-за финансовых сложностей об участии «Фаворита» в региональном первенстве, наверное, пока не говорят?
— Вроде бы нет. Сейчас ищутся деньги, чтобы заявиться на чемпионат Ленинградской области.
Результаты

Матч за 1-е место: «Звезда» — «Фаворит» — 2:2, 3:5 — по пенальти

Матч за 3-е место: «Автофаворит» — «Луки-Энергия» — 1:2

Матч за 5-е место: «Кандалакша» — «Шторм» — 5:0

Матч за 7-е место: «Энергогарант» — «Тосно»-м — 0:4

Итоговое положение:

1. «Фаворит» (Выборг)

2. «Звезда» (Санкт-Петербург)

3. «Луки-Энергия» (Великие Луки)

4. «Автофаворит» (Псков)

5. «Кандалакша» (Мурманская область)

6. «Шторм» (Калининград)

7. «Тосно»-м (Ленинградская область)

8. «Энергогарант» (Петрозаводск)

Лучшие:

Вратарь — Николай Филатов («Звезда»)

Защитник — Владимир Здориков («Автофаворит»)

Полузащитник — Александр Алексеев («Луки-Энергия»)

Нападающий — Илья Ульяненков («Звезда»)

Бомбардир — Владислав Киселев («Фаворит») — 4 мяча

Игрок — Александр Петухов («Фаворит»)

Дмитрий Зимин,
корреспондент sportsdaily.ru

Результаты

Категория спорта:

Скоро будут опубликованы результаты

Опросы

«
Какую роль спорт играет в вашей жизни?
»
Никакую,мне не интересно
Смотрю по ТВ
Занимаюсь в секции,хожу в спортзал
Дети занимаются в секции
Вся семья спортивная

Наши партнеры:

Медиа группа Наш Город Выборг Территория молодежи Дорогою добра
Открытая кухня Анны Нечаевой Весь Выборг - интерактивный каталог организаций