Найти новость о  
Автор  
Открытие

23-09-2014, 15:24

Открытие "Автодром Сочи"

Открытие "Автодром Сочи"В рамках XIII Международного Инвестиционного Форума «Сочи – 2014» состоялось торжественное открытие Сочи Автодрома - самого современного автоспортивного комплекса в России, на котором 10-12 октября 2014 года пройдет первый в истории России Гран При Формулы 1.
Гости церемонии открытия увидели демонстрационные заезды и шоу с участием звезд Российской серии кольцевых гонок. Открытие прошло в торжественной атмосфере с участием официальных лиц, гостей и участников Форума.
В показательных заездах приняли участие: Виталий Петров – первый российский гонщик Формулы 1, вице-чемпион немецкой Формулы 3 Артем Маркелов, управлявший двухместной машиной GP2 команды Russian Time. Кроме этого, зрители увидели на трассе пилотов РСКГ Михаила Кривоспицкого, Андрея Севастьянова и Антона Захарова.
Глава правительства РФ посетил Центр управления гонкой, где ведется наблюдение за всей трассой с помощью видеокамер. Там премьер пообщался со специалистом из Австралии на английском языке. Тот рассказал, что системы видеонаблюдения используются для решения большого спектра задач, в том числе обеспечение безопасности и для просмотра повторов судьями. Собеседник Медведева заметил, что автодром - самое безопасное место в Сочи. "И очень дорогое", - с улыбкой добавил премьер.
"Производит космическое впечатление", - оценил этот Центр глава правительства. После этого Медведев вышел непосредственно на трассу и пообщался с гонщиками, а также осмотрел стоящий рядом болид.
При этом он вместе со спортсменами обсудил перспективы развития гоночного спорта среди молодежи.
Медведев пожелал удачи гонщикам на этапе Гран-при России "Формулы-1", который пройдет в Сочи 10-12 октября.
Там же Медведев пообщался и с Виталием. Петров рассказал премьеру, что сочинская трасса достаточно сложная и включает в себя повороты, которые на других трассах не встречаются. "Мы без трудностей не можем", - ответил Медведев, добавив, что горнолыжные трассы в Сочи - одни из самых сложных.
Неподалеку от стартовой решетки установили целую сцену, с которой на церемонии открытия вещал губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. Как это принято у первых лиц России, Ткачев опоздал на час – все это время публика развлекалась с помощью Виталия Петрова. Заехав на трассу на мерседесе, он вышел к публике в белой рубашке с рекламой спонсоров на груди и тут же привлек к себе все внимание. В следующие 30 минут Петров работал фотомоделью и подарил свою улыбку не одному десятку инстаграмов.
"-Я утром в первый раз проехал по трассе, – делился впечатлениями Виталий. – Она очень сложная, очень много интересных поворотов с отрицательным уклоном. Ехал даже аккуратно: не хотелось происшествий. Трасса немножко напомнила Валенсию, потом – Сингапур. Но таких интересных и отрицательных уклонов нигде не видел. Это что-то новенькое для «Формулы-1. Скапливание воды на трассе — самое опасное, что может произойти. На этой трассе всю ночь лил дождь, хорошо, что я смог уже проехать и увидеть, что нет скопления воды", — признался автогонщик.
– Погонять уже удалось?
– Да я пока не старался. Главное – изучить трассу, ведь придется катать гостей. Медленно проехал, не развивал высокие скорости. Могу потом попробовать.
Когда Ткачев все же приехал на «Сочи Автодром», над городом впервые за сутки появилось палящее солнце. Все вокруг стало светлым.
"– Вот и настал тот день, который мы ждали больше пяти лет. Именно тогда пришла первая идея построить здесь гоночный автодром. Это мечта не одного поколения, не одного руководителя страны. Еще Леонид Ильич Брежнев мечтал, чтобы «Формула-1» пришла в СССР. Проходили годы, что-то мешало. Но Олимпийские игры во многом сподвигли нас к созданию автодрома, – сказал Ткачев.
– «Сочи Автодром» поможет сделать автоспорт частью российской культуры. Тем самым мы сделаем частью нашей культуры и безопасность дорожного движения, потому что автоспорт – это один из тех кирпичиков, на которых строится культура вождения."
Губернатор Ткачев разделил этот оптимизм, намекая на то, что в перспективе «Формула-1» может стать для Сочи даже более важным проектом, чем Олимпийские игры.
"– Олимпиады приходят и уходят. Мы понимали, что надо создавать проекты, которые работали бы круглогодично, десятилетиями. Было много споров, где же строить трассу: прямо в олимпийском парке или, может быть, немножко в стороне. Принимая это решение, мы понимали, что гонка пройдет между спортивными дворцами, рядом с морем. Такого нет нигде в мире. По дизайну, архитектурному облику и красоте это будет Формула номер один в мире."
После торжественной речи Ткачев покинул сцену и сел в мерседес с Виталием Петровым – правда, не на пассажирское место, что было бы логично, а на водительское. То есть губернатор отправился катать бывшего гонщика «Формулы-1»...
Уточним, Сочи Автодром обладает самой современной инфраструктурой в стране. Сочинская трасса получилась одной из самых быстрых в мире- максимальная скорость — 320 километров в час. Длина — почти шесть километров. Среднее время прохождения одного круга — около полутора минут. На автодроме планируется устраивать кольцевые автогонки, трек-дни, демонстрационные заезды, курсы контраварийного вождения и тест-драйвы новинок автомобильной промышленности, а также открыть школу картинга и реализовывать различные социальные проекты.
Победа над обстоятельствами

15-09-2014, 14:53

Победа над обстоятельствами


Прошла неделя с того момента, как Виталий Петров принимал искренние поздравления в день своего юбилея. Хотелось верить, что добрые слова и пожелания помогут нашему пилоту побороться с обстоятельствами, складывающимися на гоночных трассах, укрепят его уверенность в себе самом. Отрадно было видеть, что так и произошло!
Виталий Петров финишировал 12-м в гонке восьмого этапа DTM на Лаузицринге. Это лучший результат Виталия в этом сезона. Стартовав с 14 позиции, кстати, лучшего для себя на сегодняшний день места в квалификации, Виталий уверенно держался в середине пелетона и на последних кругах в борьбе за 12 место смог обойти коллегу по «конюшне» Гэри Паффета, одного из самых опытных и титулованных гонщиков DTM, на счету которого более 20 побед.


Это лучший результат российского пилота в чемпионате, однако после финиша он признался, что мог выступить лучше. На итоговый результат повлияли штраф за игнорирование желтых флагов в виде проезда через пит-лейн, который Виталий совершил на 19 круге, и разворот на 32 круге, после которого он потерял три позиции.
Виталий Петров: "Очень жаль, что сегодня не удалось заработать очки. Скорость у нас для этого была, но, увы, не удалось избежать ошибок. После старта мне потребовалось несколько кругов, чтобы войти в ритм, ведь я никогда не пилотировал здесь с полными баками. Однако затем я смог прибавить, и наш темп на протяжении большей части дистанции был очень хорош. Я боролся, обгонял, но гонку испортил штраф.
Это моя вина. Команда сообщила мне по радио, что необходимо сбросить скорость, я замедлился, но оказалось, что недостаточно. От нас требуют, чтобы мы проходили сектор, на котором действует режим желтых флагов, на две секунды медленее, но, если провести опрос среди пилотов, я уверен, все скажут, что это слишком много. Мы не безумцы, мы понимаем, что маршалы работают, и знаем, что надо быть осторожными.
Разворот – это следствие того, что мне не хватило опыта выступления на трассе. Я приехал сюда в первый раз, проехал одну 15-минутную тренировку, затем квалификацию и сразу стартовал в гонке. Она при этом проходила в сложнейших условиях, на мокрой трассе. В итоге времени не хватило, чтобы освоиться окончательно. Я никогда прежде не допускал таких ошибок. Очень обидно, что подобные вещи происходят всего лишь из-за недостатка времени работы на трассе.
Сегодня у нас был темп, чтобы бороться не просто за очки, но и за место в пятерке. Если от итогового результата отнять те 15 секунд, которые я потерял из-за штрафа, то уже получается, что я мог бы оказаться восьмым на финише, а ведь из-за разворота было потеряно тоже немало. Я должен извиниться перед командой и за штраф, и за ошибку. Мы сегодня заслуживали лучшего результата.
Машина в дождь вела себя так, как мне нужно. Видно, что команда сделала большой шаг вперед. Машиной легче управлять, я сегодня от этого получил удовольствие. Надо проанализировать еще, что случилось на первых пяти-шести кругах, но затем мы смотрелись хорошо. Не хочу загадывать, что будет дальше, но основания надеяться на то, что теперь дела пойдут в гору, у нас есть".
Вольфганг Шаттлинг: "Виталий показал реальный прогресс сегодня, проведя конкурентоспособную гонку. Стартовав с 14 места после лучшей в карьере квалификации он финишировал еще выше.
Да, у него была небольшая ошибка, когда его развернуло, и без нее он мог быть в очках, но если смотреть на его времена на круге, то он был очень быстр. Сегодня он показал, что будет прогрессировать и дальше".
В гонке этого этапа Меrcedes празднует двойную победу: первое и второе место завоевали пилоты «серебрянных стрел» Паскаль Верляйн и Кристиан Фитторис.
Жесткий Нюрбург

20-08-2014, 10:39

Жесткий Нюрбург

Жесткий Нюрбург
Жесткий Нюрбург
Завершился очередной, седьмой по счету, этап кузовной серии ДТМ. Гонка выдалась жесткой, "сухой", хотя все ожидали дождя, и весьма агрессивной. Драматизм первых кругов понемногу утих к середине гонки, когда пилотам настало время ехать на пит-стопы. Как и предполагалось, обладатели более мягкой резины в первой половине этапа создали себе приличный разрыв с основной группой, которая стартовала на жестком типе резины. Виталий Петров, стартовавший на мягких колесах всю первую часть гонки круг за кругом отвоевывал себе места и к моменту смены колес был седьмым. Его борьба, к сожалению, осталась за кадром германских операторов, собственно, как и сам его пит-стоп, который длился чуть дольше, чем у остальных участников. Еще в начале гонки наш пилот при атаке бордюра совершил ошибку и потерял несколько секунд, которые позже наверстал. Все же Виталию не удалось, не хватило времени, создать себе безопасный отрыв от преследователей и во второй части гонки, уже на жесткой резине, он был вынужден пропускать машину за машиной, то есть всех тех, кого он обошел в первой части. Мягкий тип колес на Нюрбургринге на полторы секунды быстрее жесткого типа, поэтому борьбы в данном случае не было. Уже на последнем круге Петров по-джентельменски ушел с траектории, пропуская вперед ставшего победителем Виттмана и занявшего второе место Рокенфеллера.
Вот что сказал после гонки сам Виталий:
"Гонка сложилась непросто. Старт получился слабым: по какой-то причине на мягких колесах возникла пробуксовка. Возможно, сыграло свою роль то, что было достаточно холодно. К первому повороту я фактически оказался последним и вынужден был пробиваться обратно. Время было потеряно.
Затем меня развернуло при атаке поребрика. В принципе, я знал, что это опасное место, и не могу сказать, что пытался атаковать в том моменте слишком уж агрессивно. Но заднюю ось неожиданно сорвало. Моя ошибка, в результате которой также было потеряно немало времени. Когда стартуешь на мягких шинах, важно, как можно быстрее преодолеть сопротивление тех, кто начал гонку на жестких. Увы, сегодня нам это сделать не удалось.
В целом, своим темпом в гонке я не слишком доволен. В DTM я на этой трассе еще не выступал. Ехать было очень тяжело. Машину бросало в разные стороны, я терял много времени на входе в повороты.
Так или иначе, гонка получилась боевой. Сегодня я поучаствовал в нескольких интересных сражениях на трассе, обгонял. Борьбы было много, и от этого я получил удовольствие.
Вольфганг Шаттлинг,Глава менеджмента Mercedes в DTM: "У Виталия получилась неплохая гонка, он показал, что умеет бороться. Пока он еще был на мягких шинах, он смог обогнать многих пилотов и шел в середине пелотона. Было приятно видеть, что он боролся за позиции, и продемонстрировал, что движется вперед. Мы этим довольны. Теперь ему надо продолжать прогрессировать, чтобы быть еще более конкурентоспособным".
Всех болельщиков перед началом гоночной сессии ждал сюрприз. На некоторое время паддоки команд превратились в съемочную площадку. Здесь известный немецкий телеканал RTL снимал эпизод популярного в Германии сериала “Alarm für Cobra 11”. В отснятом эпизоде главные герои, два сыщика Семир и Алекс охотятся на преступников в интерьерах самой популярной международной гоночной кузовной серии. В съемках участвовали главные действующие лица сериала актеры Эрдоган Аталай и Винсент Кайфер, которых собравшиеся поклонники автоспорта могли лицезреть в течении всего уик-энда.
Следующий этап пройдет 14 сентября на трассе Лаузитцринг, в 60 километрах от Дрездена.


Дмитрий Семенов
Виталий Петров. Пять вопросов перед этапом в Шпильберге

1-08-2014, 10:36

Виталий Петров. Пять вопросов перед этапом в Шпильберге

Виталий Петров. Пять вопросов перед этапом в Шпильберге

Виталий, позади пять этапов, впереди – еще столько же. Сложно поверить, что прошла уже половина чемпионата?

Ощущения необычные. Конечно, мне бы хотелось, чтобы гонок было больше. Я бы точно не отказался, если бы мы проводили, скажем, 15 этапов или по две гонки за уикенд. Десять гонок всего – это все-таки не так много. Порой между ними просто не знаешь, чем себя занять, чтобы скоротать ожидание до следующей.

Как провели время после этапа в России?

После гонки на Moscow Raceway я сначала немного отдохнул, все-таки домашний этап выдался одним из самых насыщенных в сезоне, если говорить о количестве мероприятий, не связанных непосредственно с событиями на трассе. Затем отправился в Германию, в Берлин, съездил на базу Mücke Motorsport, пообщался с инженерами и механиками, в том числе и в неформальной обстановке.

Насколько хорошо вы знакомы с трассой в Австрии, что думаете о ее конфигурации?

Я выступал на этой трассе уже очень давно, но хорошо ее помню. Это интересная техничная трасса, повороты представлены практически на любой вкус от медленных до скоростных. Еще одна особенность – она достаточно узкая, и как мы видели даже в гонке Формулы 1, обгонять на ней не так и просто, несмотря на то, что есть несколько длинных прямых, а автомобили DTM даже шире.

Сколько в календаре осталось незнакомых вам трасс?

На Нюрбургринге и в Хоккенхайме я выступал часто. Естественно, за рулем другой машины восприятие немного меняется, но знание конфигурации трассы еще никогда никому не мешало. Китайский этап был отменен, гонка перенесена в Зандвоорт, где я выступал очень давно. Ни разу не был на Лаузицринге. Готовиться к нему буду так же, как всегда. Симуляторы, видео. Ничего сверхъестественного.

Ждете, что команда сможет прибавить во второй половине чемпионата?

Мы постоянно на связи не только с инженерами Mücke Motorsport, но и с HWA. Прекрасно знаем, что они продолжают работать. Они сами очень недовольны тем, как прошла первая половина чемпионата, понимают, что отставание серьезное, стараются его сократить. Команда мотивирована, я знаю, что на базе готовится большой пакет обновлений, что у Mercedes-Benz запланированы тесты. Но ожидать какого-то резкого скачка в самое ближайшее время не стоит. Пакет новинок будет установлен на машину осенью, ближе к завершению чемпионата. Очень надеюсь, что мы сможем благодаря этому прибавить и включиться в борьбу с другими командами – пусть и в концовке сезона.

21-05-2014, 11:28

"Лишь ветераны о войне всю правду знают"

"Лишь ветераны о войне всю правду знают"
Героико - патриотическая акция "Живые голоса истории", стартовавшая в России в 2014 году, постепенно становится близкой и живой для выборгских школьников.

Участники военных событий в Афганистане и Чечне, члены "Боевого братства", ветераны и представители Совета ветеранов посещают выборгские учебные заведения, рассказывая о целях, задачах патриотической акции.

Так 14 мая участники событий в Чечне Дмитрий Лобанов и Анатолий Дереш, участник военного конфликта в Афганистане, а сейчас Председатель комиссии по патриотическому воспитанию молодежи при выборгском Совете ветеранов Владимир Асмаловский, руководитель поискового отряда "Фаворит" Алексей Штергун беседовали с учениками школы номер 11. В актовом зале школы гости не только рассказали школьникам о всероссийской акции "Живые голоса истории", но и представили фотоматериалы о работе поискового отряда. "Война не закончена, пока не похоронен последний солдат", сказал о работе поисковых отрядов Дмитрий Лобанов. И правда, сейчас силами поисковых отрядов, в том числе и отряда "Фаворит" найдены и восстановлены несколько братских захоронений в выборгском районе, найдены имена некоторых солдат, чей прах лежит под Выборгом и родственники бойцов, считавшихся пропавшими без вести, через десятки лет смогли приехать и поклонится памяти своих предков.

Рассказ гостей школы чередовался с песнями на военную тематику, которые исполнил Александр Дереш.

"Сейчас нам всем необходимо вспомнить, что среди нас живут "живые голоса" той военной, героической эпохи и собрать эти "голоса" - благородная цель подрастающего поколения, поскольку память позволяет учить наших детей не только чувству патриотизма и любви к Отечеству, но и тому, чтобы трагедии, такие как война, не повторялись никогда", сказал, подводя итог встрече со школьниками Александр Асмаловский.

Напомним, что полный текст положения акции "Живые голоса истории" представлен на сайте www.favorit-club.ru По всем вопросам, связанным с героико-патриотической акцией можно обратиться в пресс-центр ОО "Фаворит" по телефону (81378) 55979
Голоса истории

21-05-2014, 10:28

Голоса истории


Голоса истории
История. К сожалению, ее можно рассматривать под разными углами, использовать факты прошедших времен для достижения различных целей. Объективный взгляд на историю предполагает отсутствие предпочтений одного события перед другим, ставит во главу ладьи прежде всего приоритет гуманизм, общечеловеческие ценности.

На одной из встреч с выборгскими школьниками директор ОО «Фаворит» Михаил Макаров, говоря о благородной задаче акции «Живые голоса истории» сказал: «Наш долг сберечь память о людях. Которые погибли, ведь у каждого из них, не зависимо от того, на какой стороне они воевали, были и есть родные и близкие».

В течение трех дней в выборгском районе и в Выборге гостили представители военно-исторического общества Финляндии. Среди участников группы было два ветерана боевых действий на Карельском перешейке. Они посетили места боев, музей военной истории, который в августе прошлого года открылся в Выборге, встретились с участниками поискового отряда «Фаворит».

По самим финнам было видно, что они с огромным уважением и трепетом относятся к своим ветеранам, а один из них, Ойва Суутаринен, вообще человек уникальный. В августе ему исполнится 92 года. Он участвовал в боях под Ихантала, был ранен, а сейчас до сих пор директор очень крупной финской компании поставляющей по всему миру системы водоснабжения. Ойва сам водит машину, причем и грузовую тоже, сам летает по миру, как бизнесмен, ведет переговоры, занимается физическим трудом. И среди всех своих занятий он сохранил здоровье и живой ум. Его воспоминания о войне настолько ясны, что кажется, только вчера он снял военную форму. «Первый раз я был в Выборге более 70 лет назад и, к сожалению, с оружием в руках», говорит он. «Что такое война разумный человек, человек любящий жизнь понимает. Но в годы войны мы были солдатами и, на тот момент, это была наша работа. Русские – очень хорошие и доблестные солдаты. Я много езжу по миру и скажу, что все люди одинаково любят жизнь, детей, ценности для всех одни и те же. Смотреть друг на друга через прицел – большая трагедия», продолжает Ойва.

Надо заметить, что среди финнов были подростки и дети. Они также побывали на местах боев, возложили венки и стоя над полуисчезнувшим окопом пели песни в память о погибших.

Выборг, как и вся Россия, имеет давнюю, неотделимую от Финляндии, историю. Мы вместе пострадали в той войне. Поэтому и работа по сбору разрозненных частиц нашего прошлого может и, скорее всего, должна проводиться совместными усилиями. Поисковый отряд «Фаворит» и финское военно – историческое общество договорились поддерживать друг с другом связь и соучаствовать в проектах по воспоминанию нашей общей истории.
ДТМ: эхо Хокенхайма

12-05-2014, 10:44

ДТМ: эхо Хокенхайма

ДТМ: эхо Хокенхайма


В этот уик-энд , 18 мая, в Германии на трассе Ошерслебен пройдет второй этап кузовной серии ДТМ. Но, пока инженеры и пилоты готовятся к продолжению гоночной серии, не утихают страсти вокруг первого этапа, состоявшегося на трассе в Хокенхайме.
Первым и самым, наверное, громким отзвуком сезона 2014 года стало решение наблюдательного совета компании HWA AG, отвечающей за гоночную программу концерна Mercedes в DTM об отстранении от должности исполнительного директора Герхарда Унгара.
«Официально это решение пока не комментируется, но нет сомнений, что оно связано с провалом "Трех лучей" на первом этапе нового сезона DTM в Хоккенхайме, где ни одному из пилотов марки, включая и двух бывших чемпионов, не удалось пробиться хотя бы в десятку сильнейших. Впервые за многие годы один из концернов не заработал по итогам гонки ни единого очка», комментирует ситуацию официальный сайт ДТМ.
Герхард Унгар работал на ведущих позициях в AMG и HWA с 1987 года. В конце 2006-го он вошел в руководящий совет HWA, а в 2009-м был назначен ее директором. Под руководством Унгера команда одержала 170 побед в DTM/ITC, ее пилоты десять раз становились чемпионами и девять раз Mercedes побеждала в зачете производителей.
Вторым пунктом хотелось бы отметить и нашего Виталия Петрова, который был одним из трех пилотов, показавших на трассе самую высокую скорость – 266 км\ч. А самую высокую среднюю скорость, 174,431 км/ч показал победитель этапа в Хокенхайме Марко Виттман. А самым занятым пилотом в гоночный уик-энд был швед Маттиас Экстрем, который за три дня проехал 99 кругов.
Говоря о предстоящей в воскресенье гонке, следует отметить, что в Ошерслебен пилоты Мерседес побеждали четыре раза, начиная с 2001 года. Немного за 13 лет, но задел есть. Будем надеяться, что инженеры вместе с руководством разобрались с проблемами и пилоты Мерседес, как опытные, так и новичок серии Виталий Петров привезут команде первые очки в чемпионате. Предстоящая гонка будет транслироваться в прямом эфире на спортивном канале российского телевидения.
«Наши павшие, как часовые»

7-05-2014, 09:48

«Наши павшие, как часовые»

«Наши павшие, как часовые»Мы живет сегодняшним днем, но память, она как фундамент, который позволяет всей постройке, всем нашим сегодняшним делам стоять крепко. Наивные поиски предметов, называемых «эхо войны», в свое время перерастают в нечто большее: бередят душу, как песни Высоцкого, врастают в наше сознание. «Детская археология» взрослеет, становится осознанной, пускает корни, становится основой «строительства истории».

Накануне праздника Великой Победы поисковый отряд Общественной организации «Фаворит» провел общий сбор, на котором участники наметили себе план работы. Работа у поисковиеов не прекращается никогда, даже зимой, когда земля промерзла и работать «в поле» возможности нет, ребята совместно с участниками боевых действий в Чечне и Афганистане ведут работу в рамках программы «живые голоса истории».

«Поиск – не только извлечение из земли предметов военного времени, но это и работа с архивами, переписка с организациями, которые располагают какими-то крупицами информации. А главное –это живые беседы с людьми, которые видели и помнят. Подойдите к своим родителям, бабушкам и дедушкам и в разговоре с ними попытайтесь заставить их вспомнить. Уверяю, что перед вами откроется целый мир, совершенно отличный от нашего сегодняшнего дня. Живые слова живых людей зачастую интереснее любых находок», говорит один из активных участников поискового отряда ОО «Фаворит» Алексей Штергун.

В ближайшее время будет проведено исследование захоронения в районе поселка Верхнее – Черкасово. На месте братской могилы установят поклонный крест. Уже состоялся выезд поисковых отрядов и отдела по делам молодежи на место этого захоронения.

Одно из следующих мероприятий поисковиков – поездка на остров Новик и организация вахты памяти в районе поселка Кировские дачи. «Мы организуем приезд ребят из разных городов России на место захоронения в Кировских Дачах. Здесь будет установлен палаточный городок и на протяжении недели все участники «Вахты памяти» примут участие в восстановление и исследовании захоронения», сказал Алексей Штергун.

Своей целью поисковый отряд ОО «Фаворит» видит не только исследовательскую работу, но и привлечение подрастающего поколения к таким мероприятиям, чтобы ребята сами посмотрели как проходят раскопки, исследования и восстановление истории Отечества.
DTM

8-04-2014, 15:30

DTM

DTMГоспода! Вы готовы к новым эмоциям? Тогда «болеем» за DTM!
Итак, россиянин в серии DTM. Да, она не такая «раскрученная», как Формула 1 не такая «мега – бюджетная», да и машины там похожи на привычные нам транспортные средства. Хотя немецкий, кузовной чемпионат этой серии трудно считать именно немецким. Да, производители машин немцы, но по составу участников и по странам, в которых проходят соревнования, эту гоночную серию можно смело отнести к Чемпионату мира. Из десяти этапов только шесть пройдут в Германии. Еще четыре это Венгрия, Россия, Китай и Австрия.

DeutscheTourenwagenMasters — немецкаягоночная серия кузовных автомобилей. Проводится с 2000 года, возрождена на базе DeutscheTourenwagenMeisterschaft («старого DTM») (1984—1996), ввиду чего также может называться «новым DTM».

Организаторы гоночной серии постарались сделать машины быстрыми, чемпионат интересным, но при этом предотвратить возможную «гонку бюджетов». Это делается по трём направлениям.Во-первых, ограничено количество «расходных материалов»: моторы и шасси (за исключением мелких деталей) должны служить весь сезон, запасные машины отсутствуют,ограничено количество комплектов резины.Во-вторых, регламентировано количество тренировок и тестов вне гонок. Официальные тесты организуются непосредственно руководством серии и проводятся вместе для всех команд. Всего же на это выделяется не более 20 дней в год.В-третьих, сильно ограничены возможности «соревнования» между конструкторами команд:разрешается проводить кардинальные перемены (выпускать новую модель) не чаще чем раз в 3 года, машины служат весь сезон, это значит, что они должны быть разработаны раз и навсегда, аэродинамический обвес машин также не меняется весь сезон, многие агрегаты стандартизированы
Все это уравнивает шансы гонщиков и исключает из соревнования фактор поломок и надёжности, который, например, играет существенную роль в Формуле-1, а также нивелирует разницу в бюджетах команд. Принципиальные узлы либо стандартизированы, либо запрещено изменять в сезоне, оставшиеся не играют большой роли, и вложение больших денег в их разработку и совершенствование не даёт преимущества в гонках.
На сегодняшний день DTM — самый популярный кузовной чемпионат в Европе, собирающий в Германии до 150 тысяч зрителей на трибунах в день гонки, кроме того один из самых «быстрых» с технической точки зрения.
В DTM участвуют гонщики разных сфер автоспорта, а также представляющие разные страны Европы (и не только), причём международное присутствие все расширяется, серия имеет самый интернациональный состав. В свое время в гоночной серии DTM участвовали пилоты Формулы 1: Мика Хаккинен, Жан Алези, Хайнц-Харальд Френцен, Ральф Шумахер, Дэвид Култхард, ТимоГлок. Сейчас это Поль диРеста, ТимоГлок и наш Виталий Петров.

Виталий Петров вновь первопроходец. Но, не хотелось бы говорить о человеке с приставкой «первый», чтобы не марать очередными штампами белый лист. Сейчас DTMдля Виталия именно белый, неисписанный, поскольку как для него, так и для нашей, российской автоспортивной школы это новый опыт. Сам гонщик в одном из интервью признался, что будет крайне непросто «вкатиться» в новую серию. Опытность гонщика, как и часы налета у пилотов имеют огромное значение, но к машине надо привыкать, машину надо покорить. И начало, безусловно, будет однозначным. Виталий не будет в числе лидеров. По признанию руководства фирмы Мерседес, гонщик Петров очень интересен команде и они, команда и руководство, довольны тем, что Виталий сел за руль именно их автомобиля. Как обычно, во всем есть свое «но». Есть оно и в данной ситуации. На самом деле внутри команды существует разделение на Мерседес – 1 и Мерседес – 2. Россиянин сейчас во втором подразделении. Это, по словам руководства компании Мерседес, необходимое условие «вкатывания» новичка в гоночный процесс, подобно тому, как новобранец на судне драит палубу и точит якоря. То есть привыкает. Процесс «вкатывания» может длиться и весь сезон. Но, как было сказано выше, организаторы гонок постарались нивелировать техническую составляющую машины и максимально дать проявить себя именно человеку, сидящему за рулем спорткара. И еще важный момент в серии DTM: команда Мерседес не является лидером Чемпионата. На сегодняшний день она прочно обосновалась в конце пелетона.
Кстати, не лишне вспомнить о том, что сейчас происходит и в Формуле 1. Если окинуть взглядом недавнюю историю этой серии и день сегодняшний, то становится понятно, какую роль играет техника в этой гоночной серии. Когда-то в лидерахбыл Лотус, но ФИА меняет регламент и конструкцию болида и … Лотус, несмотря на качество пилотов, выкатывается из десятки лидеров. В сезоне 2014 года прошлогодний чемпионФеттель стоит двенадцатым на старте. Изменилась машина и кто успел ее подготовить, тот и лидер. А лидер в Формуле 1 в начале сезона это Мерседес. Конечно, как и всегда, инженеры поработают над машиной и что-то вернется на свои привычные места. Но паритет в гоночной серии Формула 1 между болидом и пилотом вряд ли возможен.
Вернемся же к DTM. Главное, для Виталия это набраться мужества и терпения в освоении новой для себя гоночной серии. Ну а для болельщиков на данной ступени выступления россиянина главное, чтобы ценность гонщика не ассоциировалась с завоеванными местами. Победа, безусловно, цель, но поначалу она бегает быстрее, чем мы ездим и надо съесть пуд соли, чтобы ценность достигнутых побед имела вес. Все люди, которые выступают перед аудиторией, чувствуют ее восприятие: актер – зал, писатель – читателя, спортсмен – болельщика. Это помогает или, наоборот, налагает оковы. Хочется верить, что Виталий прежде всего будет работать, стремиться и бороться и тогда получит от людей живой и теплый отклик. А места и очки, даст бог, придут, как награда за старание, как благодарность за труд и бесстрашие.

Результаты

Категория спорта:

Скоро будут опубликованы результаты

Опросы

«
Какую роль спорт играет в вашей жизни?
»
Никакую,мне не интересно
Смотрю по ТВ
Занимаюсь в секции,хожу в спортзал
Дети занимаются в секции
Вся семья спортивная

Наши партнеры:

Медиа группа Наш Город Выборг Территория молодежи Дорогою добра
Открытая кухня Анны Нечаевой Весь Выборг - интерактивный каталог организаций