Найти новость о  
Автор  
«Выборгская ракета» приземлилась в Нальчике

24-05-2016, 14:52

«Выборгская ракета» приземлилась в Нальчике

«Выборгская ракета» приземлилась в Нальчике
Первый российский пилот в истории «Формулы-1» Виталий Петров, известный под прозвищем «Выборгская ракета», в рамках турне по городам России посетил Нальчик. Благодаря усилиям Федерации автомотоспорта КБР столица Кабардино-Балкарии стала первым пунктом поездки автогонщика. Творческая встреча с болельщиками и автолюбителями «Ступени – путь к успеху» прошла в спа-отеле «Синдика».
Гостя приветствовал заместитель Председателя Правительства КБР Владимир Битоков:
– Ваш приезд свидетельствует о большом внимании, которое уделяется в нашей республике автомобильному спорту. Мы и впредь будем прилагать все усилия для того, чтобы молодёжь понимала прелесть автоспорта и «бои без правил», которые часто происходят на дорогах, переходили на трассы автомобильного городка, который сейчас строится в Урванском районе.
Пользуясь случаем, В. Битоков пригласил Виталия Петрова на открытие городка и выразил надежду, что первый круг на автодроме сделает известный российский автогонщик. Спортсмен с радостью принял приглашение и пообещал приехать вместе с болидом.
Почти два часа автогонщик, являющийся сегодня пилотом российской команды SMP Racing, общался со своими поклонниками. Объяснил, что в перерывах между гонками есть возможность посетить города, в которых развивается автоспорт, и поговорить с молодыми людьми, стремящимися стать автогонщиками, о том, из каких ступеней складывается путь к большим автомобильным гонкам. Петров рассказал, как искал себя в разных видах спорта, с чего началась карьера автогонщика, как оказался на подиуме гран-при «Формулы-1».
Уроженец г. Выборга Ленинградской области в детстве занимался дзюдо, тхэквондо, боксом, футболом, настольным теннисом и даже балетом. Отец давал сыну возможность найти себя. Душа Виталия лежала к автомобилям, и в 14 лет он принял участие в первых автомобильных соревнованиях.
В 2010 году начался особый этап в жизни и карьере пилота – «Формула-1». Петров продемонстрировал несколько видеозаписей заездов гонок, анализируя происходящее на трассе. Стало известно, что за одну гонку пилот «Формулы-1» может потерять до пяти килограммов в весе, а руль болида оснащён множеством кнопок, выполняющих до 150 функций. С большим любопытством участники встречи рассматривали шлем Виталия Петрова. А некоторые не упустили возможности примерить эту важную деталь экипировки гонщика. Оказалось, что в ней трудно дышать и она жмёт уши. Шлем оснащён проводом для связи, к нему присоединена трубка подачи воды.
Петров ответил на все вопросы, интересовавшие присутствовавших. Его даже попросили обратиться к родителям, которые нередко решают за своих детей, какую профессию им стоит выбрать. По мнению автогонщика, родители должны направить ребёнка и дать ему возможность выбора.
– У меня была такая возможность, – подчеркнул Виталий Петров. – Я очень любил футбол. Возможно, если бы не стал гонщиком, был бы футболистом.
Общение с автогонщиком продолжилось на площади Абхазии, где он показал класс вождения. Некоторым посчастливилось стать пассажирами автомобиля, которым управляла «Выборгская ракета», и почувствовать невероятный драйв, который может подарить только дрифт.

Справка «КБП»
SMP Racing существует с 2013 года и занимается популяризацией автомобильного спорта в России. Пилоты SMP Racing выступают в восьми различных международных чемпионатах – от картинговых первенств до мировых гоночных соревнований.
Марьяна БЕЛГОРОКОВА- http://kbpravda.ru/
Виталий Петров. Тур по городам России

19-05-2016, 11:50

Виталий Петров. Тур по городам России

Виталий Петров. Тур по городам России
Большое эксклюзивное интервью с Виталием Петровым для журнала «Люди летают». Встречаемся на "Виражах"

Первый пилот из России в истории Формула1 Виталий Петров приедет на «Северные виражи» 2016.

В воскресенье, 22 мая 2016 года в Архангельске на острове Краснофлотский состоится большой фестиваль технических видов спорта «Северные виражи». В одном месте и в одно время соберутся сотни участников соревнований и тысячи зрителей. И такое на «Северных виражах» всегда. Но в этот раз новая территория, новые возможности. Как всегда «Северные виражи» удивляют. На предстоящих «Виражах» тоже своя сенсация! Внимание! - на открытие XVI спортивно-технического фестиваля «Северные виражи» приедет самый известный автогонщик России, первый пилот-россиянин в истории «королевских» гонок Формула1, действующий пилот команды SMP Racing, выступающий в Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC Виталий Петров.
С легендой российского автоспорта - первым российским пилотом, выступавшим в FIA Formula One World Championship в качестве основного пилота команд Renault F1 Team, Lotus Renault GP, Caterham F1 Team, первым российским пилотом, вступившим на подиум Гран-при Формула1, Заслуженным Мастером спорта России по автомобильному спорту Виталием Александровичем Петровым встретился, как приглашающая сторона, председатель Архангельского областного регионального отделения Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Александрович Юрьев. Эта встреча состоялась в Москве в феврале. Журналу «Люди летают» предоставлена возможность узнать, что на этой встрече обсуждалось.

И.А.Юрьев
- Виталий Александрович, вероятно всегда, все с кем Вы встречаетесь, сразу в разговоре с Вами начинают с темы про Формулу1. Но, затрагивая эту тему, я хочу спросить Вас, в первую очередь, не совсем именно о Формуле1, а начать с того, насколько, по Вашему мнению, российской молодёжи сегодня интересен автоспорт? Я, например, помню, каким ярким событием в 1985 году, в мои 16 лет тогда, стала случайная покупка в книжном магазине Архангельска большого цветного плаката на котором было изображение гоночного болида и фотографии пятнадцати гонщиков Ф1. В тот год это был 36-й сезон чемпионата мира по автогонкам Формула1. Ален Прост, Найджел Мэнселл, Ники Лауда, Нельсон Пике, Айртон Сенна, Герхард Бергер – эти яркие заграничные имена из плеяды имён пилотов сказочной, фантастической, недоступной какой-то, как казалось, гонки знали, пожалуй, все пацаны, да и наверное, большинство девчонок в то время.

Виталий Петров
- Молодёжи сейчас интересны активные виды спорта. Автоспорт должен, по моему мнению, тоже стать одним из таких возможных интересов. И гонки на автомобилях интересны, конечно, многим сейчас: детям, молодёжи, взрослым. Я сам с самого детства занимаюсь автоспортом, посвящаю практически все своё время этому. А сейчас хочу на своей практике показать – можно достичь желаемого, только необходимо стремление к своей цели, ну и, конечно, труд и упорство. Нужно рассказывать как можно больше о привлекательности автогонок, о возможных перспективах.

И.А.Юрьев
- Кто-то ведь из молодёжи мечтает и по-настоящему, профессионально заниматься автоспортом и побеждать на высоком уровне, участвовать в настоящих автогонках. Как к этому прийти?

Виталий Петров
- Принято считать, что путь в большой, профессиональный автомобильный спорт лежит через картинг. Конечно, это верно. Если есть такая возможность, и, самое главное, желание этим заниматься – нужно обязательно пройти школу картинга. Но я, например, начал свою карьеру в автоспорте не с картинга. Карьеру начал в 14 лет с ралли-спринта, затем Кубок «Лады» в 2001 году, когда мне было 17 лет. Выступал в этой серии до 2002 года, выиграл все этапы.

И.А.Юрьев
- У нас, в Архангельской области, достаточно много сейчас самодельных спортивных машин – энтузиасты-любители покупают недорогие подержанные вазовские шестёрки, пятёрки, восьмёрки, девятки, ставят каркасы безопасности, убирают лишнее – и гоняются, даже хорошо очень гоняются.

Виталий Петров
- Сегодня купить подержанные классические «Жигули» или переднеприводную «Ладу» несравненно легче, чем в 80-е, 90-е и даже в начале 2000-х годов. Немало молодых ребят покупают такие автомобили, доводят их, исходя из своих представлений и знаний из Интернета, бывает, и до вполне приличных экземпляров для местных гонок между собой.
Но любой спортсмен из регионов может добиться больших успехов в автоспорте, если будет вкладывать силы не просто в участие в соревнованиях местного уровня, которые принесут лишь максимум звание чемпиона области или региона, а будет стремиться идти к вершине мирового автоспорта по всем предписанным правилам. А именно, занимаясь на профессиональных трассах, в специально отведённых для этого местах, под официальным регламентом. Путь к вершине успеха в этом виде спорта лежит через определённые этапы, минуя которые вы лишаете себя возможности добиваться настоящего успеха.

И.А.Юрьев
- Помню, как мы в секции картинга, в восьмидесятые сами клеили интегральные шлемы из стеклоткани и эпоксидного клея. Придумывали сами себе, из того, что было под рукой, какую-то более-менее красивую гоночную одежду для соревнований. Просто негде было это купить. Сейчас с этим не проблема, конечно, но с гоночными трассами не так все просто решить.

Виталий Петров
- Купить сейчас можно практически все, что нужно и для картинга и для более серьёзного, уже взрослого занятия автоспортом. Для спортивного тюнинга автомобилей большие сейчас возможности есть. Увеличение интереса к автоспорту приведёт к тому, что станет больше молодых ребят, желающих заниматься автогонками, а это, в свою очередь, должно привести к реализации на местном уровне каких-то идей, программ для роста числа клубов, секций автоспорта. И, в конечном итоге, хотелось бы прийти к строительству в каждом регионе, области своих гоночных трасс, конечно соответствующих и нормам безопасности и всем правилам для таких объектов. А как цель всего этого – спортивные достижения, результаты, яркие зональные, российские победы и даже победы на международном уровне тогда будут тоже.

И.А.Юрьев
- Виталий Александрович, я неспроста завёл с Вами этот разговор. Знаю, что в Ваших планах уже совсем скоро отправиться в тур по городам нашей страны, в котором основной целью будет популяризация автоспорта в России, привлечение внимания к автомобильным гонкам и связанными с автоспортом темами безопасности на дорогах общего пользования, мастерства управления автомобилем в обычных и экстремальных условиях.

Виталий Петров
- Верно. В мае я со своей командой планирую побывать в нескольких городах. Во-первых, понять действительное положение дел, что называется, «на местах». Во-вторых, делясь своим опытом на соревнованиях, «разогреть» интерес к большому, профессиональному автоспорту в стране, может быть даже чем-то помочь, например, провести мастер-классы, рассказать об истории автоспорта в России, в современной России особенно, видах и правилах профессиональных автогонок.
Нужно уже от дворовых гонок приходить к спортивным званиям, отметкам в классификационных книжках спортсмена-автогонщика, добиваться успеха в чемпионатах, первенствах, кубках России по автоспорту. Представляете, как бы было здорово, если бы каждая область, округ, автономия была представлена своей региональной спортивной командой в российском автоспорте.

И.А.Юрьев
- Интернет дал беспрецедентную до этого возможность общаться, обмениваться информацией, договариваться и организовываться по интересам. Любители автоспорта пользуются этой возможностью. Но многие любители- спортсмены и организаторы соревнований, все ещё сами по себе и кто во что горазд, не понимая, зачем им, напри- мер, следовать Спортивному Кодексу РАФ, регламентам и правилам соревнований, разработанным РАФ требованиям к безопасности при организации и проведении автомобильных соревнований.

Виталий Петров
- Конечно, всем любителям автомобильного спорта, спортсменам-любителям, нужно понимать, что РАФ –
это не просто общественная организация автоспорта. РАФ официально аккредитованная Минспортом России автомобильная федерация. Это член Международной автомобильной федерации (FIA). РАФ признана FIA, как единственный орган, правомочный управлять автомобильным спортом на всей национальной территории России, это единственный в России руководящий спортивный орган, компетентный в применении Международного Спортивного Кодекса. РАФ – прямой представитель FIA, полномочный применять спортивную и техническую регламентацию в автоспорте на территории нашей страны.
Для реализации этих полномочий есть Спортивный Кодекс РАФ. Его целью как раз является поощрение и дальнейшее развитие российского автомобильного спорта. Он ни в коем случае не используется для запретов или препятствования проведению соревнований или участию в них при сохранении за РАФ такого права только при необходимости обеспечения безопасного, справедливого и аккуратного проведения соревнований по автомобильному спорту.
Участвуя в автомобильных соревнованиях, проводимых в соответствии со Спортивным Кодексом РАФ, пусть даже любительских, неклассифицируемых, спортсмены смогут приобщиться к настоящему автомобильному спорту, иметь возможность и перспективу для роста своего спортивного мастерства, повысить свои знания и умения, получить спортивные звания в автоспорте. А дальше выходить уже на спорт высоких достижений – получение максимально возможных спортивных результатов, добиваться победы на крупнейших спортивных соревнованиях.
Мы ведь все, получая водительское удостоверение, изучаем единые для всех правила дорожного движения. Также и в автоспорте – не может быть разных правил, требований, условий. Это устанавливается FIA.
РАФ, в соответствии с Уставом FIA, правомочна разрабатывать и применять правила организации и проведения автомобильных соревнований и заездов на установление рекордов, является национальным арбитром последней инстанции, уполномоченным разрешать споры, возникающие в отношении применения этих спортивных правил.
Вы посмотрите, сколько уже в стране автодромов, хороших, профессиональных есть. А то, что этап Формулы1 в Сочи уже у нас – трасса российская, своя, домашняя!
Есть достижения в этом. И у вас всё тоже возможно - идите к этому, добивайтесь, развивайтесь. Нужно строить. Пока не будет у вас в регионе стройной системы приобщения к автоспорту, нет хорошей материальной базы с гарантированным источником финансирования, нет хороших, по большому счету, автодромов – трудно, конечно, вам развиваться. Но нужно развивать автоспорт, рассказывать об автоспорте, призывать заниматься автоспортом, учиться автоспорту. Ведь это интересно очень. Всегда было интересно, и сейчас в век такой автомобилизации, новых моделей автомобилей, сильных моторов, современных технологий – должен быть и большой интерес к автоспорту. Не может не быть.

И.А.Юрьев
- Тогда, кто как не Вы, Виталий Петров – авторитет в российском автоспорте, в карьере которого Формула1, Заслуженный Мастер спорта, действующий сегодня гонщик в FIA WEC - могли бы дать импульс у нас в регионе к такому пониманию, к развитию автоспорта в профессиональном ключе, дать стимул для молодёжи! Помочь объединить разрозненных организаторов соревнований, дать понять, что автоспорт это правила, это требования, это возможности и результаты. Приезжайте к нам, в Архангельск! Повод для этого есть. С 1996 года мы проводим большой фестиваль технических видов спорта «Северные виражи». В этом году «Виражам» 20 лет. Приглашаю Вас на наш юбилейный фестиваль. Приедете?

Виталий Петров
- Спасибо за приглашение. Приедем! Моя команда, я, с большим удовольствием приедем в ваш город. Очень любопытно побывать на «Северных виражах». Здорово, что в Архангельске есть такой фестиваль, целый спортивно-технический праздник, да ещё, как Вы рассказали, с множеством разных соревнований, выставок, тест-поездок. И все в одном месте. Готовьте приглашение – обязательно приедем. Автоспорт – это спорт высокого риска в вопросах безопасности и к этому нужно подходить с большой ответственностью. На Севере, в Поморье может и должен быть автоспорт официальным и безопасным, конечно же, по всем разработанным правилам и требованиям. И у вас свои профессиональные гонщики вырастут, и результатов сможете достичь в российском автоспорте и на международной арене тогда даже.

И.А.Юрьев
- Будем рады Вам на «Северных виражах». У нас на фестивале 22 мая на острове Краснофлотский в Архангельске предусмотрен большой блок «Автоспорт», в котором представим такие дисциплины автоспорта, как автомногоборье и джип-триал. Состоится выставка автосалонов, редких и классических автомобилей, тест-драйв на автомобилях. Клубы автомобилистов и спортивные объединения любителей автоспорта будут. Это хорошая площадка для встречи любителей автоспорта получится.

Виталий Петров
- Для меня это будет очень важно. Приглашайте всех, кому интересна эта встреча, мои советы начинающим или просто пока интересующимся, – отвечу на любые вопросы любителей автоспорта. Мы готовим презентацию об автоспорте, думаю, что будет интересно. Будет возможность, то проведу мастер-класс по управлению автомобилем, покатаю детишек.

И.А.Юрьев
- Ждём Вас, спасибо! И, конечно, Виталий Александрович, я не могу не расспросить Вас о сегодняшней Вашей карьере. О Формуле1, о Вашем участие в сезонах 2010-2013 годов - много информации, кто интересуется – знает. Но, давайте эту тему оставим до того времени, как встретимся на «Северных виражах» 22 мая. Я, полагаю на фестивале у нас, многие захотят Вас расспросить о Формуле1 и Ваших возможных планах ещё вернуться в состав пилотов этой «королевской» гонки. Расскажите, пожалуйста, о том, что сегодня в рабочем графике у Вас, как автогонщика.

Виталий Петров
- В январе 2016 года я подписал контракт с российской командой SMP Racing, и теперь буду принимать участие в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (FIA WEC). Программа SMP Racing является самой масштабной и наиболее успешной автоспортивной программой в России. Цель программы – популяризация автомобильного спорта в нашей стране. Она охватывает все ступени карьерной лестницы гонщика. На вершине этой лестницы – престижные чемпионаты FIA World Endurance Championship, European Le Mans Series и IndyСar, где пилоты SMP Racing не только достойно представляют Россию, но и занимают высшие ступени подиумов этих соревнований. При поддержке таких программ российские пилоты получают возможность выходить на новый уровень.
Календарь соревнований чемпионата мира по гонкам на выносливость состоит из девяти этапов: четыре гонки в Европе, две в Америке и три в Азии. Любой заезд продолжается в этих гонках шесть часов («24 часа Ле-Ман»), а экипаж болида состоит из пилотов, которые поочерёдно сменяют друг друга. Чемпионат мира по автогонкам на выносливость в целом унаследовал формат Межконтинентального кубка Ле-Мана проводимого в 2010-2011 годах, и стал первым мировым чемпионатом по автогонкам на выносливость после упразднения в 1992 году Чемпионата мира среди спортивных автомобилей.
Соревнования проводятся в четырёх классах автомобилей: двух классах спортпрототипов (LMP1 и LMP2) и двух классах автомобилей Gran Turismo (LMGTE Pro, где выступают только профессиональные гонщики, и LMGTE Am, где требуется наличие в команде одного гонщика-любителя). В этом году наша команда состязается в классе LMP2 на новом российском спортпрототипе BR01 под номером #37 (Виталий Петров; Кирилл Ладыгин; Виктор Шайтар). В чемпионате сезона 2016 года большое количество опытных пилотов, поэтому нас ждёт очень напряжённая борьба!

И.А.Юрьев
- Где можно следить за этими гонками? Результатами команды и Вашими личными результатами.

Виталий Петров
- Формат этих гонок отличается от привычных автогонок. Поэтому у нас возникла идея сделать специальную брошюру, где в доступной форме мы расскажем о правилах этих соревнований. Надеюсь, что она станет хорошим гидом для наших болельщиков. В ней мы соберём всю необходимую для любителей автоспорта информацию по маршрутам, гоночным трассам. Или все всегда могут посетить наш официальный сайт www.vitalypetrov.com

И.А.Юрьев
- Виталий Александрович, спасибо за эту встречу.
История ФК

9-02-2016, 10:57

История ФК "Фаворит"


ФК «Фаворит» (Выборг)
Годы выступлений: с 1997
Обладатель кубка чемпионов Северо-Западного региона 1998
Финалист кубка Северо-Западного региона 2003
Чемпион области 1998, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2007, 2011, 2012
Обладатель кубка области 1998, 2000, 2002, 2005, 2007, 2012
Финалист кубка области 1997, 2001, 2004, 2006, 2010

Главные тренеры мужской команды: Малеев Алексей Николаевич (1996-1997), Гуськов Борис Владимирович (1998-2000), Русаков Александр Власович (2001-2008), Гуло Алексей Валерьевич (2009), Русаков Александр Власович (с 2010)

Президент клуба: Петров Александр Петрович

В числе лучших футболистов сезона:
2002 – лучший вратарь – Богумилов Евгений
2002 – лучший защитник – Таскаев Алексей
2002 – лучший игрок – Третьяков Арсен
2003 – лучший вратарь – Богумилов Евгений
2003 – лучший защитник – Таскаев Алексей
2003 – лучший нападающий – Третьяков Арсен
2004 – лучший нападающий – Класс Вадим
2005 – лучший защитник – Поливцев Андрей
2006 – лучший вратарь – Богумилов Евгений
2006 – лучший полузащитник – Зазулин Игорь
2007 – лучший игрок – Таскаев Алексей
2007 – лучший бомбардир – Прошин Антон – 41 мяч
2010 – лучший нападающий – Овчинников Роман
2011 – лучший игрок – Нюнин Алексей

Фаворит-1998 (чемпион и обладатель кубка области): Богумилов Евгений, Волков Алексей, Игнатов Роман, Дудников Александр, Кошелев Дмитрий, Комов Александр, Царев Василий, Власов Юрий, Иванов Евгений, Русинов Станислав, Долгин Александр, Большухин Андрей, Иванов Сергей, Арефьев Юрий, Таскаев Алексей, Замаев Эдуард, Богдашкин Владимир

Фаворит-2001 (чемпион области): Богданов Анатолий, Богумилов Евгений, Васильев Андрей, Видеман Алексей, Викторов Михаил, Гусев Евгений, Донос Александр, Дудников Александр, Зарубин Александр, Иванов Евгений, Иванов Иван, Козлов Сергей, Котков Отари, Малеев Алексей, Марков Дмитрий, Михайлов Александр, Прошин Антон, Сумбаев Вячеслав, Таскаев Алексей, Топоров Даниил, Третьяков Арсен, Трутченко Владимир, Хохулин Александр, Царев Василий, Шагизданов Алексей, Юргелевич Станислав, Янчук Вадим.

Фаворит-2002 (чемпион и обладатель кубка области): Акопджанов Станислав, Барышев Дмитрий, Беляев Александр, Богумилов Евгений, Васильев Андрей, Видеман Алексей, Викторов Михаил, Волков Виталий, Гусев Евгений, Дашкевич Сергей, Долгин Александр, Дудников Александр, Иванов Евгений, Иванов Иван, Коровин Владимир, Котков Отари, Красильников Петр, Лисовский Антон, Нифонтов Максим, Нюнин Алексей, Прошин Антон, Соловьев Леонид, Сумбаев Вячеслав, Таскаев Алексей, Топоров Даниил, Третьяков Арсен, Царев Василий, Широких Антон, Юргелевич Станислав, Янчук Вадим.

Фаворит-2003 (чемпион области): Барышев Дмитрий, Беляев Александр, Богумилов Евгений, Васильев Андрей, Гусев Евгений, Дашкевич Сергей, Долгин Александр, Дудников Александр, Ерёменко Игорь, Заурбрай Евгений, Иванов Иван, Иванов Константин, Иванов Павел, Котков Отари, Красильников Петр, Лисовский Антон, Лопатин Аллександр, Нюнин Алексей, Прошин Антон, Семенов Сергей, Смирнов Александр, Соловьев Леонид, Ребров Роман, Таскаев Алексей, Топоров Даниил, Третьяков Арсен, Юргелевич Станислав.

Фаворит-2004 (чемпион области): Бабенков Олег, Барышев Дмитрий, Беляев Александр, Богумилов Евгений, Васильев Андрей, Гусев Евгений, Дашкевич Сергей, Демаков Егор, Долгин Александр, Ерёменко Игорь, Жарков Артём, Иванов Иван, Класс Вадим, Ковальчук Дмитрий, Кондратьев Сергей, Костыгин Андрей, Котков Отари, Кружнов Константин, Кузнецов Андрей, Кузнецов Виталий, Лисовский Антон, Немов Сергей, Нюнин Алексей, Облакумов Фазиль, Поливцев Андрей, Прошин Дмитрий, Соловьев Леонид, Таскаев Алексей, Топоров Даниил, Третьяков Арсен, Юргелевич Станислав.

Фаворит-2005 (чемпион области): Богумилов Евгений, Васильев Андрей, Горбачев Денис, Гусев Евгений, Долгин Александр, Дюков Виталий, Жарков Артём, Иванов Иван, Класс Вадим, Котков Отари, Кружнов Константин, Кузнецов Виталий, Лисовой Никита, Лисовский Антон, Михайлов Михаил, Недобежков Роман, Нюнин Алексей, Облакумов Фазиль, Плетнев Андрей, Поливцев Андрей, Пузачев Дмитрий, Соловьев Леонид, Таскаев Алексей, Топоров Даниил, Третьяков Арсен, Федоров Игорь, Язубец Антон.

Фаворит-2007 (чемпион и обладатель кубка области): Богумилов Евгений, Гражданов Георгий, Гуло Алексей, Гусев Евгений, Долгин Александр, Зазулин Игорь, Кирилловых Сергей, Киселев Дмитрий, Копцев Андрей, Котков Отари, Кузнецов Виталий, Левин Максим, Макеев Рифкат, Михайлов Михаил, Немов Сергей, Нюнин Алексей, Одишария Тарас, Павлов Иван, Поливцев Андрей, Прошин Антон, Семенов Денис, Сиротин Дмитрий, Таскаев Алексей, Третьяков Арсен, Халдеев Александр, Хохулин Александр, Чиляев Павел, Язубец Антон.

Фаворит-2011 (чемпион области): Викторов Михаил, Язубец Антон, Гуло Алексей, Смирнов Александр, Галиев Александр, Смирнов Валерий, Куц Александр, Комашко Артем, Ваулин Сергей, Медведев Игорь, Нюнин Алексей, Михайлов Михаил, Таскаев Алексей, Синельников Александр, Котков Отари, Пластырев Алексей, Куприянов Артур, Трофимов Иван, Левин Максим, Васильев Андрей, Шабардин Юрий, Сиротин Дмитрий, Макеев Рифкат, Чиляев Павел.

Фаворит-2012 (чемпион и обладатель кубка области): Бекулин Иван, Васильев Андрей, Викторов Михаил, Галиев Александр, Гуло Алексей, Давыдов Дмитрий, Иванов Иван, Иващенко Павел, Киселев Владислав, Класс Вадим, Комашко Артем, Куприянов Артур, Куц Александр, Левин Максим, Медведев Игорь, Михайлов Александр, Михайлов Михаил, Нюнин Алексей, Пластырев Алексей, Синельников Александр, Сиротин Дмитрий, Смирнов Александр, Смирнов Валерий, Соболев Сергей, Таскаев Алексей, Трофимов Иван, Чиляев Павел, Шабардин Юрий, Язубец Антон.

История мужской команды спортивного клуба «Фаворит» одна из самых необычных.
Найдется немного клубов-чемпионов, история которых началась не со взрослой, а с детской команды. Вот что рассказывает официальный сайт Общественной организации по развитию спорта Спортивный Клуб «Фаворит»:
Неофициальной датой рождения Спортивного клуба «Фаворит» принято считать 1982-й год, когда председатель профкома Выборгского приборостроительного завода Юрий Баранов предложил Алексею Редакову, на тот момент работавшему в велосипедной школе Александра Кузнецова, организовать детский спортивный клуб по месту жительства. А курировал организацию клуба и его развитие Алексей Кириллов, который работал в то время заместителем председателя профкома ВПЗ. Для занятий с детьми Алексей Редаков выбрал самый популярный и массовый на то время вид спорта – футбол. Почти сразу в клуб пришел семнадцатилетний Андрей Ковалев. Он помогал проводить тренировки и сумел организовать дворовую команду, которая принимала участие во всех дворовых соревнованиях. Чуть позже в работу клуба включился Александр Петров, игравший в футбол во взрослой команде, и удалось привлечь выпускника университета физической культуры им. П. Ф. Лесгафта Александра Мякишева. Коллектив единомышленников, который с энтузиазмом начал развивать детский футбол, сформировался буквально за полгода. И практически сразу появились результаты. В первый же сезон детская команда «Фаворит» стала чемпионом Ленинградской области, выиграла в одной из подгрупп самый массовый и популярный турнир – Первенство на приз клуба «Кожаный мяч», участвовала в первенстве РСФСР по футболу.
«Фаворит» стал известен всей стране после победы во всесоюзном футбольном турнире «Кожаный мяч» 1991 года. Подробности этой победы описал в газете «Выборг» (29.08.91) один из тренеров клуба А. Редаков. В 1987 году тренеры «Фаворита» провели отбор подростков одного года рождения для создания команды. Ребят набралось немало, но лишь небольшая группа третьеклассников восьмой школы регулярно посещали тренировки, проявляя упорство и настойчивость. Они и составили основу команды, будущих чемпионов. В 1991 году команду возглавил молодой тренер Андрей Юрьевич Ковалев. Выиграв областной финал у Тихвина (5:1), ребята поехали в Тверь на всероссийский турнир, где также одержали победу, обыграв в финале «Химик» из Твери (2:1). Всесоюзный турнир «Кожаный мяч» проходил в Барнауле. Выборжцы победили Калмыцкую АССР (3:1), Целиноград (3:0), Псков (2:0), Таллин (2:0), Ленинград (1:0), сыграли вничью с Полтавой (0:0). В финале «Фаворит» играл с Арменией. Точные удары Валерия Гартмана и Александра Долгина принесли победу Выборгу (2:0). За команду играли С. Круглов, В. Царев, С. Русинов, А. Дудников, С. Минин, Р. Чепелев, А. Комов, Ю. Арефьев (капитан), П. Жданов, В. Гартман, Д. Филинцов, И. Маслов, А. Таскаев, А. Долгин, В. Хвостенко, Е. Мокрецов, С. Плотников. Юные фаворитовцы стали последними чемпионами СССР среди детских команд.
В следующие годы «Фаворит» выступал сначала в юношеских, а затем во взрослых турнирах. В 1993 году «Фаворит» выиграл известный юношеский турнир «Источник» в Ленинграде, который газеты называли неофициальным первенством Европы, сенсационно обыграв по очереди несколько сильных соперников – московский «Локомотив», команду из Италии, ленинградскую «Смену», а в финале – сборную России в серии пенальти. В 1995 юношеская команда играла в чемпионате области среди мужских команд (тренер – Б. В. Гуськов), а в 1996 году сформирована мужская команда, которая в том же сезоне сыграла в первенстве Северо-Западного региона, где заняла 6 место. Тренировал команду Алексей Николаевич Малеев. С 1997 года «Фаворит» постоянно играет в чемпионате и кубке Ленинградской области. В 1998 году «Фаворит» под руководством Бориса Владимировича Гуськова впервые выиграл титул чемпиона области среди мужских команд. К этой победе выборжцы добавили победу в кубке области и в кубке чемпионов Северо-Западного региона. Детские и юношеские команды клуба выступили не менее успешно, победив в первенстве и по сумме выступлений всех команд «Фаворит» стал чемпионом в клубном зачёте. Победа в клубном зачете и по сей день является одной из главных спортивных целей выборжцев.
В течение многих лет с детскими и юношескими командами клуба работали Алексей Владимирович Редаков, Александр Петрович Петров, Андрей Юрьевич Ковалев, Борис Владимирович Гуськов, Владимир Николаевич Долгих, Николай Александрович Шишкин, Владимир Константинович Самков.
Бессменным президентом ОО СК «Фаворит» является Александр Петрович Петров.
В сезонах 1999-2000 мужская команда финишировала третьей, а в 2000 году одолела волховчан в финале областного кубка. С 2001 года мужскую команду клуба тренирует Александр Власович Русаков в качестве главного тренера, а Борис Владимирович Гуськов является бессменным тренером и администратором команды. С 2001 по 2005 год выборжцы стали чемпионами пять раз подряд, а в 2007, 2011 и 2012 году добавили ещё три титула к чемпионскому списку. За полтора десятка сезонов мужской «Фаворит» девять раз становился чемпионом области и шесть раз выигрывал кубок. Играл в финале кубка Северо-Запада 2003 года, проводимого МРО «Северо-Запад». В 2009 году «Фаворит» выиграл областной клубный зачет в десятый раз. Самый большой вклад в клубную копилку внесли детские и юношеские команды, которые тренирует Владимир Константинович Самков. Несколько воспитанников клуба выступали или продолжают выступать за профессиональные футбольные команды. Это Антон Прошин («Светогорец», «Пикалево», «Псков-2000», «Спартак» Кострома, «Динамо» Вологда, «Губкин», «Петротрест» СПб, «Псков-747»), Павел Чиляев («Зенит» Санкт-Петербург), Виталий Кузнецов («Балтика» Калининград, «Терек» Грозный), Артём Васильев («Амкар» Пермь, ФК «Питер»), Игнатов Роман («Смена-Сатурн», «Зенит» Санкт-Петербург).


(В. Е. Басманов, Ю. П. Лукосяк, С. А. Румянцев. «История развития футбола Ленинградской области 1912-2012»)
Светлана Журова неоднократно посещала наш город

12-08-2015, 10:01

Светлана Журова неоднократно посещала наш город

Светлана Журова неоднократно посещала наш город

С 2008 года Светлана Журова неоднократно посещала наш город. Возможно, именно этот год стал показательным для того, чтобы выдающаяся спортсменка полюбила Выборг. В 2008 году стартовало строительство спортивного зала с бассейном, а Выборг получил новый спортивный зал "Фаворит". "Наверное, в области нет организации, подобной Выборгскому "Фавориту". С его помощью не только строятся новые спортивные сооружения, но и огромное количество детей и взрослых посвящают своё свободное время физкультуре и спорту, здоровому образу жизни", говорила тогда Светлана Сергеевна.

Прошло несколько лет и Российская спортсменка побывала в Выборге несколько раз. Но её мнение о городе, об Общественной организации "Фаворит" не изменилось. "День Физкультурника это всероссийский праздник, но когда принимается решение куда в этот день поехать и какой город выбрать для общения, то я всегда склоняюсь к Выборгу. Я очень рада видеть, что с каждым годом растет количество ребят, выбравших здоровый образ жизни. Спорт несет в себе большие правильные ценности, которые полезны не только на спортивных аренах, но и в повседневной жизни", сказала Светлана Журова на открытии Дня физкультурника на стадионе "Фаворит".



Светлана Сергеевна Журова, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по международным делам, олимпийская чемпионка по конькобежному спорту, многократная чемпионка России и мира, заслуженный мастер спорта России Светлана Журова.



В первые дни августа Светлана Сергеевна не только пообщалась с воспитанниками "Фаворита", ветеранами российского и Выборгского спорта, но и была тем человеком, который привёз в наш город наградные письма от Президента России. Благодарности за активное участие в Зимних Олимпийских играх и зимних паралимпийских играх в Сочи за подписью Владимира Путина получили директор общественной организации по развитию спорта «Спортивный клуб «Фаворит» Михаил Макарову, директор автономного учреждения «Детские оздоровительные лагеря» Елена Вотрина и первый российский пилот Формулы 1 Виталию Петрову.



После торжественной церемонии приветствия и награждения на спортивных площадках, подготовленных специалистами "Фаворита", прошли пробные сдачи норм ГТО, в которых Светлана Сергеевна практически не знала себе равных.
Светлана Журова неоднократно посещала наш город


"Обсудим, что необходимо для того, чтобы массовый спорт развивался, стал ещё более доступным для людей разного возраста и разного состояния здоровья. Словом, как привлечь к регулярным занятиям физической культурой подавляющее большинство наших граждан. Одна из инициатив в этой сфере – возрождение ГТО, благодаря которому выросло не одно поколение активных и здоровых людей. Указ о старте этого проекта подписан, при этом решено сохранить и старое название "Готов к труду и обороне" как дань традициям нашей национальной истории. В рамках обновлённого ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов в одиннадцати возрастных группах, начиная с шести лет. Проект стартует 01 сентября 2015 года" (В. Путин)

Не обошелся без участия выдающейся Российской спортсменки и старт ралии "Кубок Губернатора, этап Кубка России". Светлана Журова дала на Рыночной площади старт этим ежегодным гонкам.

Но последним аккордом пребывания Светланы Сергеевны стало более тихое мероприятие - посещение выставки "Выборг спортивный. От меча до мяча", открытой в Выборгском замке. Выставка подготовлена с участием Общественной организации "Фаворит" и в словах благодарности, адресованных директору "Фаворита", Михаилу Макарову, Светлана Журова сказала, что она будет ходатайствовать о получении гранда для организации подобных уникальных выставок.
Светлана Журова неоднократно посещала наш город
Светлана Журова неоднократно посещала наш город
Светлана Журова неоднократно посещала наш город

"Немного печально расставаться с Выборгом, но я обязательно буду к вам приезжать", сказала Светлана Сергеевна перед своим отъездом, "здесь меня принимаю со всей душой, всегда рады моему приезду и, конечно же, есть с кем поговорить".
Экологический десант на острове Малый Высоцкий

20-07-2015, 15:27

Экологический десант на острове Малый Высоцкий

Экологический десант на острове Малый Высоцкий
В рамках экологической акции «Нашим рекам и озерам – чистые берега», ставшей частью федеральной целевой программы «Вода России» по инициативе общественной организации «Фаворит» активисты, спортсмены, ребята из районного молодёжного совета убрали территорию острова Малый Высоцкий.
Остров (финское название Равансаари), расположенный в Выборгском заливе, давно стал излюбленным местом для отдыхающих. Он привлекает не только своей природной красотой, но и историей. Его юго-восточная сторона образует береговую линию северного участка Трангзундского пролива, по которому проходит главный из трёх фарватеров, ведущих к Выборгу. Ширина пролива здесь в самом узком месте составляет около 180 метров. В 1855 году здесь были возведены укрепления и батарея на четыре орудия для продольного обстрела пролива. В период с 1918 по 1940 год остров принадлежал Финляндии (а с 1968 по 2011 год Финляндия его арендовала). В своё время на острове проживала почти тысяча финнов, занятых в основном в лесоперерабатывающей промышленности. В послевоенные годы здесь располагался туберкулёзный санаторий. В 1963 году между СССР и Финляндией был ратифицирован договор об аренде Сайменского канала, в который также был включён и остров Малый Высоцкий, используемый Финляндией для перегрузки и складирования грузов.
Здесь и сегодня можно увидеть укрепления второй половины XIX века, пороховой погреб, полуразрушенную пристань, к которой и причалил военный катер с добровольцами, среди которых директор общественной организации «Фаворит» Михаил МАКАРОВ, глава администрации Высоцкого поселения Владимир РОГОВ, руководитель аппарата Совета депутатов МО «Выборгский район» Евгений ШЕСТАКОВ, директор МООИ ВР «Фаворит Плюс» Евгений МОКРЕЦОВ, а также спортсмены и активисты "Дом молодежи" ВР. По словам Михаила Макарова, фаворитовцы с помощниками уже не раз выезжали на острова Выборгского залива с субботниками. Предполагают и впредь высаживаться таким экологическим десантом, потому что сохранение природы, считают важным делом каждого неравнодушного к своей земле.
- Конечно, в Высоцком поселении ежегодно проходят субботники, - замечает Владимир Рогов, - но таких массовых на острове никогда не проводилось. Надеюсь, что благодаря «Фавориту» и районному Совету депутатов мы наведём порядок и здесь. Я часто выезжаю на острова отдохнуть и не понимаю, как можно не убрать за собой мусор, и потом вновь и вновь сюда возвращаться, располагаться рядом со свалками? Надеюсь, что со временем турист станет более цивилизованным и будет свой мусор увозить за собой.

Как оказалось, любители отдохнуть на острове, совершенно не заботятся о сохранении его природы, мусор был повсюду, образуя горы свалок. В этот день с острова Малый Высоцкий было вывезено около двухсот мешков мусора. Кстати, в Высоцке, что расположен неподалёку от острова мусор был передан предприятию «РАСЭМ».

Участники субботника оставили на острове информационный стенд с надписью: «Мы обращаемся ко всем неравнодушным к своей родной земле: не оставляйте и убирайте за собой мусор и бытовые отходы. Не будьте равнодушными к сохранению уникальной природы острова. Своим примером мы должны показать детям и внукам, что именно с таких простых вещей, как забота о своей земле, начинается любовь к нашей Родине».

Газета "Выборг " Маргарита ЗАХАРОВА
Кроме нас некому!

8-06-2015, 14:21

Кроме нас некому!



Кроме нас некому!
Каждый день мы видим продукты труда человеческих рук, но все они разные. И творения эти несут в себе зарю, блеск или отблеск сделавшего их человека. Некоторые вещи так и вовсе бездушны. Наверное так во всём. Во всём проявлении человеческой жизни под названием культура. От автомобилестроения до вспаханного поля.
Признаться, я был немало поражён, когда в первый раз увидел макет под названием "Бой местного значения". Небольшое поле, два на один метр, представляет собой местность где-то в нашей глубинке. Сейчас там идет бой за переправу. Вот советский танк, обгоревший, с разорванной гусеницей и распахнутыми люками. Фугас вывел из строя машину, но не экипаж. А вот немецкая самоходка поскользнулась на нашей глине и пушкой уперлась в дно болота. Среди взрытой снарядами и минами земли идёт рукопашный бой: советские морские пехотинцы и мотострелки прорываются к мосту. А на том берегу пулемётная точка и бетонный дот. По мосту уже проходит наш танк с тележкой. Здесь это единственная переправа и передовая машина проходит дорогу, очищая путь от мин. Прямо на линии воды советский солдат режет колючую проволоку, а немецкий автоматчик уже выбрал себе цель и смертельный свинец настиг советского солдата... Незначительный бой - всего 88 солдат и три единицы техники. Но вся картина настолько жива, что вой мин, крики, лязг гусениц и треск выстрелов становится ощутим. Всё пространство вокруг макета наполняется напряжением боя.
Автор макета профессиональный военный вертолетчик, Анатолий Жуковец. Человек, прошедший три войны, член экипажей вертолётов лидерного полка (в этот полк отбирали лучших и опытнейших летчиков и техников, поскольку речь шла о боевой эксплуатации новой техники и экипажи в процессе работы выявляли недоработки и дефекты техники), кавалер ордена "За службу Родине в вооружённых силах СССР" третьей степени. "Я родился на Урале и, наверное, с рождения знал, что стану военным. Мой отец был танкистам и прошёл всю войну. Мне не удалось пойти по стопам отца. В танкисты я не попал из-за своего высокого роста, но зато стал военным летчиком. Конструирование моделей - моё самое сильное увлечение начиная с первого класса школы. Даже в годы службы свободное время я уделял постройке моделей самолётов, кораблей, танков. Но моделирование невозможно без детального изучения того, что ты строишь. И я начал читать историю создания образцов моих макетов, биографии людей, которые конструировали и эксплуатировали эти образцы в жизни. Специально моделированию я нигде не учился, а до всего дошёл своими силами. Когда Александр Петров предложил мне исполнить подарок для нашего музея "Воинской Славы" ко Дню Победы, я немного опешил и на две недели задумался. Ведь я раньше масштабных, то есть больших макетов не делал. Понемногу пришло понимание и я, как во сне, увидел будущую картину боя. Для макета специально были выбраны фигурки солдат, как говорится, "в действии". Любой бой это движение, напряжённость и поставить солдат просто статистами я не мог. Для ДОТа я сделал картонный макет, а после отливал из бетона каждую стенку отдельно. Также и с мостом - он весь выполнен из маленьких, специально подготовленных досочек. Но фигурки фигурками, а важен был и сценарий боя. Бой-то я в воображении уже увидел, оставалось только грамотно всё расположить. Я просмотрел литературу, которая рассказывала и показывала картины и схемы небольших вооружённых стычек в нашей местности. И, как результат, через три месяца родился этот макет. Надеюсь, что в год 70-ти летия Великой Победы макет будет передан в дар выставочному залу "Выборг-город Воинской Славы", как дань памяти мужеству и стойкости советских людей".
6-го июня сбылись чаяния Анатолия Жуковца, автора макета-панорамы. Из рук именитого гостя Выборга, заслуженного мастера спорта по самбо и мастера спорта международного класса по дзюдо Фёдора Емельяненко и Общественной организации "Фаворит",выборгский выставочный зал получил в дар этот уникальный макет. Для установки макета выборгскими мастерами была специально изготовлена из стекла витрина и подставка. Из множества материалов и конструкций выставочных стендов было выбрано именно стекло, чтобы этот прозрачный материал не забирал на себя внимание зрителя и взгляд фокусировался на самой панораме. Это с одной стороны. А с другой - стекло здесь несёт в себе и некоторый символизм. Это красивый, гибкий и по своему прочный материал, который однако, при неправильном и жёстком обращении легко разбивается, как и весь, окружающий нас мир.
Закончить хочется печальным, но в то же время сближающим всех нас фактом. В корреспонденции, пришедшей от русского поэта, проживающего в США написано буквально следующее: " В канун Дня Победы прилавки всех магазинов заставлены журналами на эту тему. В этих журналах СССР не упомянут вовсе. Может быть кратенько, в конце номера. А ялтинская конференция по версии этих журналов проходила с участием Рузвельта и Черчиля. От советского лидера на фото оставлен только край рукава. Конечно, на фото показаны все парады победы, кроме московского. После прочтения журнала создается впечатление, что русские не воевали и вообще не участвовали в войне. Так что, если нас будут убеждать, что и без нашей памяти все будут помнить наших дедов и отцов, то будьте уверены: не будут. А то и вовсе сознательно вычеркнут из истории. Кроме нас их помнить некому. Так что, если не хотите, чтобы от деда остался только край рукава, то запишитесь в "Бессмертный полк", расскажите детям и внукам о Победе, возложите вместе с ними цветы к Вечному огню, памятнику Неизвестному солдату, братским захоронениям. Помните, кроме вас некому."

Дмитрий Семенов, руководитель пресс-центра ОО "СК Фаворит"
Кроме нас некому!
Кроме нас некому!
Фаворит За чистый город!

29-04-2015, 13:28

Фаворит За чистый город!

Фаворит За чистый город!Выборгская земля.
Город этот мне родной. Родился, учился, работаю. Был здесь всегда и, после недолгих отъездов, вновь возвращался. Знаю все улицы и закоулки, благо детство было мобильное, подвижно-игровое, а не планшетированное, диванно-жировое. Мы знали все улицы во всех поселках: Гвардейская, Весенняя тропа, Лесогорская... Знали мы и о том, что вблизи городских улиц расположены кладбища. И, хотя это и не говорилось, но понять, что площадь за невысоким каменным забором именно кладбище, не составляло труда. Может быть, по этой причине эти городские пространства никак не ассоциировались с местом последнего упокоения бывших до нас. Люди спокойно строили дома рядом с этими захоронениями, гуляли, давя траву и бросая окурки, по могилам...
Много лет мы ездили через поселок Гвардейский и мост «Дружбы». На что падало внимание на этом пути? На отсутствие дорожного покрытия, третью школу с печным отоплением (сейчас на пункт приема провинившихся на дорогах), выложенные стопками автомобильные шины. Собственно и всё. Кладбище мало интересовало. Это была история, случившаяся до «исторического материализма», чья-то история, чужая. Мы ездили мимо, а кто-то ходил между зарослей с лопатой и вскапывал могилы, срезал металлические части с могильных плит, переворачивал надгробные камни. Это ведь было ничье, запущенное, никому не нужное, а под крышками гробов могли скрываться ценные золотые зубы, кольца, медали. Забытое "ничьё" и желание разбогатеть привела к осквернению ВСЕГО кладбища.
Как-то кстати появились финны. Для них память своих предков, даже на чужой территории значит очень много. Они, с помощью выборжан, восстановили семейное захоронение Отсакорппи. Чуть позже пришел черед восстановить место захоронения уроженца Выборга, олимпийского чемпиона Оскара Фримана. Когда оба памятника стали видны с дороги, отношение к кладбищу Сорвали изменилось. Стало известно, что всё кладбище делилось на несколько частей - лютеранское, православное. В частности на православной части похоронены выдающиеся люди, невинные жертвы безумия гражданской войны, участники первой мировой, простые горожане. Задумались люди, зашевелились организации: с чего начать работу на месте хаоса и разрухи? Кто первым опустит руки в грязь без духовности и запущенности? Нашлись и люди и техника, и средства, и повод. Отложив на время строгие костюмы, туфли и портфели с бумагами, облачившись в рабочую одежду, с граблями и пилами люди пришли на субботник. Спилили сухостой, убрали листья и мусор. Обратил на себя внимание мужчина: седая борода, очко, джинсовый костюм. Штыковой лопатой образца ветхозаветного года он обкапывал могилу, которую венчал, пожалуй, единственный уцелевший и не сваленный гранитный монумент. Надпись на камне гласила, что погибший Филиппов был убит на дуэли. «Хорошо хоть яму закопал, а то угол гроба был виден. Это мой однофамилец, не знаю, может и родственник. Но я решил взять шефство над его могилой. Сейчас приедут мастера и отчистят надпись, а я уже позже золотой краской надпись эту обновлю», сказал мужчина.
Бензопилы устали больше чем люди - их заправляли маслом и топливом по несколько раз - так много было работы. Картина, открывшаяся взгляду, была печальна. Поле кладбища, как будто, перепахано снарядами. Срезаны и отломаны металлические части надгробий, постаменты и монументы повержены вниз. Тогда подумалось: «как можно восстановить утраченное?» И тут же эхом ответилось – «только постоянной работой, которая будет вестись много лет не прекращаясь». Мемориал «Сорвали» будет жить, если ответственность и совесть заставят нас взять инструменты и своим непосредственным участием и добрым желанием исправить то, что в фанатизме наживы было уничтожено.
Добрые дела идут из глубины сердца, не нуждаются в рекламе и не несут в себе задних мыслей. Тем не менее, хочется поблагодарить тех, кто начал восстанавливать или сделал первый шаг к восстановлению места захоронения «Сорвали». Это Общественная организация «СК «Фаворит», МООИ «Фаворит Плюс», охранные предприятия «Приоритет» и «Гранд Выборг», Общественное движение «Мемориальный парк Сорвали», Выборгская и Приозерская Епархия.
Дмитрий Семенов
Победы юнных волейболистов.Как это было

20-04-2015, 10:51

Победы юнных волейболистов.Как это было

Победы юнных волейболистов.Как это былоВоспитанники Выборгской ДЮСШ "Фаворит" - в Финале Первенства России по волейболу 2002-03 г. р.

А началось все с блестящей победы наших ребят на Чемпионате Ленинградской обл. в ноябре 2014г.
над грозными соперниками из Соснового Бора.
С 14 по 24 декабря 2014г.в г. Ростов Ярославской обл.,команда Сборная Лен. области (2002г.)
(десять ребят Выборгской ДЮСШ и один г. Сосновый Бор)
участвовала в Зональном этапе Первенства России. Здесь состязались 11 команд со всего Северо-Запада :
Ярославской,Новгородской,Архангельской обл. , Республик Коми и Карелии.Наша команда одержала
7 побед подряд,в финале победила команду г. Рыбинск со счетом 3-0 и заняла заслуженное 1 место.
Там же в г. Ростов, с 22 по 30 марта 2015г. прошел Полуфинал Первенства России (юноши 2002-03г.)
В нашу группу попали команды Москва-61(Чемпионы Москвы) ,Москва-21(серебряные призеры Чемп.Москвы)
и Чемпионы СПб - ДЮСШ СПб(Невская).Проиграв в упорной борьбе команде Москва-61, наши ребята
разгромили ком.Москва-21 (3-0) и одержали труднейшую волевую победу 3-2 над СПб (Невская).
В остальных играх Сборная Л.О. была на голову сильнее команд г.Рыбинска, Ростова, Архангельска и Коми
В итоге, заслуженное 2 место соревнований и право участвовать в Финале Первенства России, где соберутся
16 сильнейших команд страны.
Федерация Волейбола г.Выборга поздравляет юношей Выборгской ДЮСШ "Фаворит" с этим успехом и выражает
глубокую благодарность тренерам Выборгской ДЮСШ Антону Замулину, Старшему тренеру Сборной Л.О.(2002г.)
Галине Диевой и Главному тренеру Сборной Л.О. Сергею Диеву.
Виталий - это то, чего не хватает современной формуле

11-02-2015, 11:59

Виталий - это то, чего не хватает современной формуле

Виталий - это то, чего не хватает современной формуле


Виталий Петров, самый известный российский гонщик, не нуждается в представлении. Мы все следили за развитием его карьеры, радовались его попаданию в Формулу – 1, переживали за него во время гонок. В прошедшем сезоне Виталий участвовал в немецкой гоночной серии кузовных автомобилей – DTM. А сейчас у него новые планы и цели. И очень приятно, что у нашего земляка много болельщиков, которые остаются с ним, продолжают его поддерживать и надеются на продолжение его гоночной карьеры. Так, недавно портал RACETIME.RU, посвященный автоспорту, опубликовал искреннюю и воодушевляющую статью одного из болельщиков, посвященную Виталию. Сегодня мы хотели бы поделиться ею с вами.


Виталий - это то, чего не хватает современной формуле

Виталий - это то, чего не хватает современной формуле. И это было видно с первых же его гонок. Потому что он не пилотирует болид, он ГОНЯЕТСЯ. Формула 1 в его исполнении - это не езда по рельсам с минимум риска, это Гонка, настоящая гонка.


Во втором Гран-при Ф-1 в своей карьере он совершает безумный старт на дождевой Австралии, попадая во все хайлайты гонки.


В третьем Гран-при заставляет одного из самых быстрых пилотов современности, уже двукратного чемпиона мира, отчаянно оборонятся, нарушая все немыслимые правила и обрушивая на себя вал критики после гонки от других пилотов.


В четвертом Гран-при под дождем обгоняет Шумахера и Уэббера, как стоячих. А в пятом - показывает лучший круг в гонке.

Виталий - это то, чего не хватает современной формуле
А под конец сезона без особого напряжения помогает Феттелю завоевать первый свой чемпионский титул.

Да, Квят быстр, у него хорошие шансы стать чемпионом мира когда-нибудь, у него правильная карьера, правильный менеджмент, правильная прическа в конце концов. Он как будто вышел с завода по производству современных пилотов. Конечно, я буду желать ему хороших результатов, подиумов, побед, но вряд ли я когда-нибудь буду кричать на весь дом от радости, когда он будет кого-то там обгонять. Потому что его обгоны будут выверенными, точными, без риска, с хорошим преимуществом. Это не будут те обгоны, которые попадают в хайлайты по окончанию сезона. Он не станет обгонять Росберга в Ле Комб по внешней, он не будет пролетать в дождь сквозь 3 болида в миллиметрах от столкновения. Не потому, что он не может, а потому что он пилот, а не гонщик ...


А лично для меня, Виталий Петров - это лучшее, что случалось с Формулой 1 за последние 10-15 лет.
Виталий Петров о своем первом сезоне в DTM

30-10-2014, 09:27

Виталий Петров о своем первом сезоне в DTM

Виталий Петров о своем первом сезоне в DTM

Всем привет! Вот и завершился очередной сезон, первый для меня в DTM. Самое время подвести его итоги.

Начать, наверное, надо с того, что было в прошлом году. Сезон-2013 мы пропустили. Нет смысла рассуждать, правильным было решение или нет. То, что случилось, то случилось. У этого решения были и плюсы, и минусы. С одной стороны, я не выступал в гонках. Но с другой, после стольких лет в постоянном стрессе было полезно отдохнуть, перезарядить батарейки, проанализировать последние годы карьеры, что-то переосмыслить. Это был очень полезный год. Но второй сезон подряд пропускать, конечно, было нельзя. Осенью я начал подыскивать себе чемпионат.

Я не из тех пилотов, которым не важно, где выступать. Мне нравится бороться, преодолевать. Такое в моей карьере бывало нередко. Было сложно, когда я переходил в GP2, в той же Формуле Renault 2.0. Я запросто мог выбрать какой-нибудь легкий национальный чемпионат, который ни шел бы ни в какое сравнение ни с итальянским, ни с европейским. Но мы всегда выбирали самые сложные серии.

Теми же принципами я руководствовался, когда настало время выбирать, где продолжать карьеру. О DTM всегда говорили как об очень сложном чемпионате, в котором выступают пилоты после Формулы 1. На Moscow Raceway я познакомился с Вольфгангом Шаттлингом и Хансом-Вернером Ауфрехтом, мы начали обсуждение, но тогда я еще не расстался с надежной вернуться в 2014 году в Ф 1. Шаттлинг сказал: "Если захочешь вернуться к теме – мы с удовольствием".

В итоге, когда уже решили, что надо идти в DTM, сделали запрос, провели переговоры, я поработал на тестах, подписали контракт.

Я участвовал в своей жизни во многих гонках. В разных формульных классах, выступал на прототипах, в Ле-Мане, в GT. Это разные машины, но у всех есть общие черты, общие принципы настройки, пилотирования. Разница, безусловно, есть, но при этом есть определенные законы. Когда вы работаете над развалом схождения, делаете жестче или мягче стабилизатор – всегда понятно к чему это должно привести. Есть нюансы при работе с настройками разных автомобилей, но в то же время существуют четкие правила. Я всегда легко находил общий язык со всеми машинами.

Когда я в первый раз попробовал машину DTM, я совершенно не понимал, что и как нужно менять в настройках. Машина DTM как будто из другого мира. Она ведет себя непредсказуемо. Даже когда меняешь какие-то простые вещи, что в GP2 или в Формуле-1 приводило в логичным реакциям, в DTM все иначе. Эта машина реагирует агрессивно и зачастую непредсказуемо. Мы потратили целый сезон на то, чтобы разобраться в ее поведении, и только за три гонки до конца что-то нашли, поняли, в каком направлении нам нужно двигаться.

Мы очень много времени провели работая на симуляторе. Я ездил под присмотром двух инженеров, технического директора команды Майкла Вайсса, показывал ему, как именно я пилотирую, как атакую. После этого мы стали работать с машиной немного по-другому. Самое главное, чтобы я был доволен управляемостью, чтобы мне не приходилось с машиной бороться. Потому что любое лишнее движение рулем – это потеря времени. В DTM каждая десятая – это порой несколько позиций, настолько плотная борьба в чемпионате.

Скорость есть. По телеметрии видно, что в поворотах я еду наравне со всеми, порой даже быстрее напарников, но машина ведет себя непредсказуемо от поворота к повороту, и это мешает больше всего.

Еще одна особенность – здесь нельзя атаковать. Если в Формуле-1 ты можешь выехать на новой резине и сразу выстрелить, атакуя на максимум в каждом повороте, то здесь необходимо ехать по-другому. Более плавно, аккуратно. Накатно, как говорят в Формуле-3. В DTM нужно отвыкать от той резкости в управлении машиной, которая есть в Ф-1, в GP2. Здесь все надо делать плавнее, меньше подвергать автомобиль стрессу. Сложность еще и в том, что настраивать машину нужно именно под такой стиль пилотирования.

Я спрашивал многих пилотов. Ральф Шумахер помогал, давал советы, мы с ним обсуждали всё это, с другими пилотами, с Гэри Паффетом, Полом ди Рестой. В Хоккенхайме разговаривали с Тимо Глоком. Он говорит, что ему до сих пор тяжело понять, что порой происходит с машиной. Рассказывал, как после тренировок думал, что скорость есть, а в квалификации даже не вышел из первого сегмента во второй. Проехал быстрый круг на новых колесах, но был даже медленнее, чем на старых. А потом на круге возвращения в боксы, когда совершенно не атаковал, ехал на три десятые быстрее. Он говорит, что до сих пор не понимает, как ехать здесь "правильно". Подобные вещи типичны для DTM. Мы продолжаем учиться, понимать какие-то вещи, но это действительно очень сложная задача.

Когда я разговаривал с Тимо еще перед началом сезона, он сказал: "Добро пожаловать! Теперь ты поймешь, что такое сложный автомобиль". Я насторожился уже тогда, но и представить не мог, что машина настолько непредсказуема. Стал расспрашивать, но все говорили, что словами это объяснить невозможно. Пока сам не попробуешь – не поймешь, насколько здесь много нюансов.

Я ни в коем случае не хочу оправдываться. Мы действительно провели сезон неудачно. Я никогда не сдамся, не опущу руки. У меня бывали сложности ранее, но я их преодолевал.

Успех зависит от усилия всех членов команды, начиная от пилота, от инженеров, механиков, вплоть до сотрудников PR-дапартамента или официанток в моторхоуме. Мы все делаем одно дело, и если кто-то не будет выкладываться на максимум, результата не будет. Я вижу, как прогрессирует команда, какие происходят изменения. Если продолжать работать так же напряженно, результат обязательно придет.

Ваш Виталий Петров

Результаты

Категория спорта:

Скоро будут опубликованы результаты

Опросы

«
Какую роль спорт играет в вашей жизни?
»
Никакую,мне не интересно
Смотрю по ТВ
Занимаюсь в секции,хожу в спортзал
Дети занимаются в секции
Вся семья спортивная

Наши партнеры:

Медиа группа Наш Город Выборг Территория молодежи Дорогою добра
Открытая кухня Анны Нечаевой Весь Выборг - интерактивный каталог организаций